Школьное образование

Если ваш ребенок стал «козлом отпущения»

Буллинг включает четыре главных компонента: —Это агрессивное и негативное поведение. —Оно осуществляется регулярно. —Оно происходит в отношениях, участники которых обладают неодинаковой властью. —Это поведение является умышленным. Различают два типа буллинга: непосредственный, физический, и косвенный, который иначе называют социальной агрессией. Это поведение имеет свои возрастные, половые (гендерные) и иные психологические закономерности. В подростковом возрасте нередко возникает […]

Бунт в учебной части

  Учителя грозят объявить забастовку: по их словам, новая система оплаты труда «снизила» им зарплату на 2–3 тысячи рублей, а рабочий день увеличился на несколько часов. По словам экспертов, проблема серьезная, но для забастовки у учителей «нет руководящей силы». Российские учителя, недовольные новой системой оплаты их труда, заговорили о возможной забастовке – провести ее они […]

Подготовка ребенка к вступительному собеседованию в школе

В настоящее время во многих школах все более широкое распространение получает практика приема детей в первый класс на основании собеседования. Во время устной беседы с ребенком специалисты выясняют его умение составлять рассказ по картинке, отвечать на элементарные вопросы, решать простейшие задачи. Проверяют также навыки устного счета, анализируют речь ребенка, т. е. смотрят, как хорошо он […]

Деградация в образовании.

Долой дифуры ТЕКСТ: "Газета.Ru" Российская система среднего образования не дает, а действительность не востребует самостоятельность и креативность – качества, за которые публично ратуют главные конструкторы образовательных стандартов. «Глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность, – заявил министр образования и науки Андрей Фурсенко на заседании коллегии по вопросам сохранения […]

«Вы» или «Ты»?

Пишет Райский Сергей Игоревич Недавно я узнал о существовании частной школы, в которой принято, чтобы и учителя к ученикам, и ученики к учителям обращались на "ты" и по имени. Наверное, это не единственная такая школа, но речь не о том. Меня это известие натолкнуло на некоторые размышления, которые я и изложил здесь. Сразу оговорюсь: я […]

Закон и старшие школьники.

В данной статье речь пойдет об уголовной ответственности. Закон в данном случае четко показывает, что несовершеннолетние люди уже достаточно взрослые, чтобы отвечать за свои поступки. Родителям трудных подростков эта информация может пригодиться, ведь 16 лет — самый сложный и взрывной возраст. Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания […]

Школа-рассадник неврозов?

Есть несколько законов природы: осенью желтеют листья, идут дожди, а мамаши, отправляя своих ненаглядных чад в первый класс, становятся сверхтревожными и нервными. Когда листья желтеют – они падают на землю, когда мамаши становятся школьно-озабоченными – они хватают телефон и начинают звонить. Причём звонят они кому ни попадя, в частности мне. Происходит это всегда в следующем […]

В школу больше не пойду!

Казалось бы, в середине учебного года, после продолжительных зимних каникул ребенок должен с удовольствием ходить в школу. Не тут-то было! Многие дети всеми правдами и неправдами мечтают остаться дома, а самые маленькие школяры и вовсе заявляют: «В школу больше не пойду!» Как? Почему? Родители хватаются сначала за голову, потом за успокоительное, а потом за изучение […]

Раздельное обучение, аргументы «ЗА».

 Когда люди слышат о раздельном обучении мальчиков и девочек, они поначалу воспринимают это в штыки. Дескать, хватит с нас нововведений! Зачем отступать от традиций? Сколько можно экспериментировать на детях? Но в том-то и дело, что это вовсе не эксперимент! Вот уж поистине в данном случае как нельзя более уместно выражение, что "новое — это хорошо […]

Развитие креативности

Социальный мир несет много ограничений и правил. Система школьных оценок, замечания взрослых заставляют ребенка вести себя согласно чужим ожиданиям. Побочные последствия этого – отказ от нового и шаблонность. В то же время сегодня как никогда в современном обществе ценится креативность, находчивость и гибкость мышления, достигаемые развивающим обучением. Кого считать креативным человеком? Можно ли развить креативность? […]