Школьное образование

Словарик старинных русских ругательств.

Ругаться очень плохо! Но уж если ругаться – то нужно знать что обозначают произносимые слова!   Ащеул — пересмешник, зубоскал. Баба-ветрогонка — вздорная (нар.) Баляба — рохля, разиня (арх.) Баламошка — дурачок, полоумный, зряшный Балахвост — волокита (о мужчине) (диал.) Басалай — грубиян (от «баса» и «лай» — «красиво лаяться») (волог.) Безпелюха — неряха, рохля, […]

Великий и могучий или несколько интересных фактов о словах.

Вопреки распространенному мнению в русском языке не одно слово с тремя «е» подряд, а два. И слов, начинайющихся с буквы «й» в нашем языке целых 74. А в Книге рекордов Гиннесса зафиксировано слово длиною в 35 букв. Большинство слов с буквой «Ф» в русском языке — заимствованные. Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе […]

Чтобы быть богатым нужно быть отличником?

Старая учительская пугалка – «Будешь плохо учиться, станешь дворником». Есть ли прямая связь между полученным образованием и достатком в жизни? Или, все же, его величество случай, либо простое везение, способно привести человека к обеспеченной жизни? Очень часто люди с полученным отличным образованием, скажем мягко, не устроены в жизни. А неучи порой способны добиться удивительных результатов. […]

В очередной раз всплыла идея сократить летние каникулы.

Как гласит народная грубоватая мудрость – «… не тонет!» Вот замысел сократить летние каникулы всплывает с завидным постоянством. Идея сократить летний отдых школьников обсуждается не первый год. Мы уже как то и пугаться перестали. Потихоньку привыкаем не обращать внимания и отмахиваться от странных идей, которые толкают с высоких трибун. Нам они кажутся абсурдными. Однако и […]

Несколько очень умных фраз для ответа на любой умный непонятный вопрос.

1. С точки зрения банальной эрудиции, не каждый нормальный индивидуум способен игнорировать тенденции парадоксальных эмоций!   2. С точки зрения банальной эрудиции, каждый локальный индивидум стремится мистифицировать абстракцию, но мы не должны пренебрегать тенденциями парадоксальных иллюзий, а также мотивировать критерии абстрактного субъективизма. Так как ваш потенциальный уровень равен нулю и стремится к минус-бесконечности, дальнейший разговор […]

10 глyпыx фpaз, кoтopыe взpocлыe гoвopят дeтям (по данным опроса среди школьников).

Некоторые аспекты взрослых вопросов вполне можно скрректировать, а с некоторыми нашим детям придется смириться. 1. Caмым тyпым cчитaется вoпpoc: «Кoгo ты бoльшe любишь, мaмy или пaпy?». 2. Втopым пo cтeпeни идиoтизмa: «Кeм ты cтaнeшь, кoгдa выpacтeшь?» 3. Нeнopмaльнo кaждый дeнь зaдaвaть oдин и тoт жe вoпpoc: «Tы ypoки cдeлaл?» 4. «Cкoлькo тeбe лeт?» 5. «A […]

Откуда берутся изгои в классе?

Вы, наверное, помните фильм «Чучело», и знаете, как тяжело бывает в школе ребёнку, против которого ополчились одноклассники. К сожалению, подобная ситуация в школе – совсем не редкость, и родителям важно помнить, что от них зависит, как будут складываться отношения в классе у их детей. Что может послужить причиной для насмешек и конфликтов? Да всё, что […]

Существительные только в форме единственного и множественного числа.

Существительные, имеющие формы только единственного числа — эти  существительные обозначают предметы, которые нельзя посчитать: 1.Имена существительные, обозначающие вещество, материал: масло, молоко, сахар, вода, нефть, сталь, медь. Форма множественного числа от некоторых из этих существительных возможна, но редко: масла, воды. Иногда с формой числа связано употребление разных значений. Грязь («размокшая грязь») только в форме ед.ч., а […]

Одушевленные и неодушевленные существительные.

Одушевленные существительные — названия людей, животных. насекомых, и т.д., т.е. живых существ (Кто?) К одушевленным относятся также существительные, называющие: 1 Богов и мифических существ, представляемых как живых: леший, домовой, русалка; бог Юпитер, богиня Афродита. 2 Названия шахматных и карточных фигур: туз. валет, дама, король, конь, ферзь, слон, ладья, пешка. 3 Существительные, называющие кукол: петрушка, матрешка, […]

У первой гимназии новый директор.

Сергей Ставский переведён в Управлении образования администрации областного центра. Теперь он занимает должность заместителя начальника Управления образования. Директором гимназии №1 стал Алексей Клоков, ранее занимавший должность директора 57-й школы. Новый руководитель образовательного приступил к работе 1 апреля. Сергея Ставского предложила снять с должности глава города Ульяновска Марина Беспалова. Причиной тому послужило грубое отношение к родителям, […]