Как все лекарства при неправильном применении могут принести вред, а при правильном просто необходимы для успешного лечения, так и психологическое тестирование может быть опасно, если некомпетентный специалист по результатам применения ненаучного теста будет делать заключение о наличии у ребенка, например, невроза, или другого психического заболевания, да еще и сообщит всем о своем заключении. Однако при разумном применении психологическое тестирование, даже массовое, в какой-то мере необходимо и совершенно безопасно.
Во многих странах мира, таких как США, Бельгия, Франция, существует практика массового психологического тестирования школьников, давно и безоговорочно показавшая свою эффективность для раннего выявления проблем в развитии ребенка и оказанию ему необходимой помощи.
Психологическое тестирование может проводиться только с согласия самого испытуемого и его законных представителей (даже если испытуемый – несовершеннолетний ребенок, его согласие необходимо, согласия родителей недостаточно).
Сам процесс тестирования не может причинить испытуемому физический или психологический вред. Психологический вред может причинить только разглашение результатов или их интерпретации.
Результаты психологического тестирования юридически не могут быть основанием для каких-либо принудительных действий в отношении испытуемого.
Результаты только психологического тестирования, не могут говорить о наличии у испытуемого каких-либо психических заболеваний. Ни один тест не дает полностью достоверной информации об испытуемом. Диагноз может быть поставлен только врачом-психиатром с использованием данных углубленного клинико-психологического обследования.
Психолог, проводящий тестирование обязан позаботиться о том, чтобы результаты тестирования не могли быть использованы должностными лицами во вред испытуемому. (Это требование Этического кодекса Российского психологического общества, обязательное для выполнения всеми психологами, независимо от их ведомственной принадлежности).
Источник: интернет.