Образование

Школа-рассадник неврозов?

Есть несколько законов природы: осенью желтеют листья, идут дожди, а мамаши, отправляя своих ненаглядных чад в первый класс, становятся сверхтревожными и нервными. Когда листья желтеют – они падают на землю, когда мамаши становятся школьно-озабоченными – они хватают телефон и начинают звонить. Причём звонят они кому ни попадя, в частности мне. Происходит это всегда в следующем […]

В школу больше не пойду!

Казалось бы, в середине учебного года, после продолжительных зимних каникул ребенок должен с удовольствием ходить в школу. Не тут-то было! Многие дети всеми правдами и неправдами мечтают остаться дома, а самые маленькие школяры и вовсе заявляют: «В школу больше не пойду!» Как? Почему? Родители хватаются сначала за голову, потом за успокоительное, а потом за изучение […]

Раздельное обучение, аргументы «ЗА».

 Когда люди слышат о раздельном обучении мальчиков и девочек, они поначалу воспринимают это в штыки. Дескать, хватит с нас нововведений! Зачем отступать от традиций? Сколько можно экспериментировать на детях? Но в том-то и дело, что это вовсе не эксперимент! Вот уж поистине в данном случае как нельзя более уместно выражение, что "новое — это хорошо […]

Развитие креативности

Социальный мир несет много ограничений и правил. Система школьных оценок, замечания взрослых заставляют ребенка вести себя согласно чужим ожиданиям. Побочные последствия этого – отказ от нового и шаблонность. В то же время сегодня как никогда в современном обществе ценится креативность, находчивость и гибкость мышления, достигаемые развивающим обучением. Кого считать креативным человеком? Можно ли развить креативность? […]

Плохие слова

В своем речевом развитии дети проходят разные стадии, и рано или поздно в речи ребенка появляются бранные, «плохие» слова. Очевидно, что дети независимо от системы воспитания усваивают определенный словарь от товарищей по играм, из средств СМИ и непосредственно от нас. Детям нужна психологическая помощь. Почему же ребята зачастую с большой охотой повторяют именно «плохие» слова […]

Школа и темперамент

Физиологической основой темперамента служит тип высшей нервной деятельности, т. е. совокупность качеств, с которыми мы появляемся на свет. Темперамент определяет поведение человека и степень его жизненной активности, его эмоциональность. Активность характеризует меру энергичности, быстроты или, наоборот, медлительности, инертности. Эмоциональность — особенности проявления эмоций, чувств, настроений, положительный или отрицательный настрой. Согласно наиболее распространенной классификации выделяют 4 […]

Левша. Переучивать или нет

Осталось в прошлом то время, когда так поступали всюду, когда всех людей стремились подвести под единый стандарт. Сейчас в школах подобного уже не требуют. Но, на удивление, некоторые родители сами настойчиво исправляют ребенка, настаивая: «Возьми ложку в правую руку». Однако при насильственном переучивании «левши» на «правшу» дестабилизируется гармоничное взаимодействие полушарий мозга. Это, в свою очередь, […]

Как воспитать Энштейна

Скоро у вас должен появиться ребенок и нужно срочно купить самое необходимое: пеленки, одеяла, полотенца, детские присыпки, кремы. Если вы думаете, что это всё, вы глубоко заблуждаетесь. В наше время вы вряд ли сможете с чистым сердцем назвать себя заботливым родителем, если еще не купили черно-белые и «научно сконструированные» игрушки, карточки со словами и не […]

Нормы по нагрузке, распорядку дня и домашним заданиям для первоклассников

Обучение детей в первом классе следует проводить, соблюдая следующие требования: занятия проводятся только в первую смену; в середине учебной недели должен быть установлен облегченный режим дня; в день — не больше 4 уроков; продолжительность урока — не больше 35 минут; в середине дня — динамическая пауза (подвижные игры, зарядка) продолжительностью не меньше 40 минут; в […]