Школа и темперамент

Физиологической основой темперамента служит тип высшей нервной деятельности, т. е. совокупность качеств, с которыми мы появляемся на свет. Темперамент определяет поведение человека и степень его жизненной активности, его эмоциональность. Активность характеризует меру энергичности, быстроты или, наоборот, медлительности, инертности. Эмоциональность — особенности проявления эмоций, чувств, настроений, положительный или отрицательный настрой.

Согласно наиболее распространенной классификации выделяют 4 типа темперамента: сангвинический, холерический, меланхолический, флегматический. Кроме того, существуют различные комбинации с большей или меньшей выраженностью какого-то одного из основных типов. Темперамент практически невозможно изменить воспитанием или влиянием среды, он корректируется только в процессе развития человека.

Наиболее благополучны в обучении, в общении и работе сангвиники. Тип их высшей нервной деятельности определяется как сильный, уравновешенный, подвижный.
Холерики тоже обычно все успевают, но они более неуравновешенны, легко отвлекаются, склонны к сильным эмоциональным всплескам.

Флегматики могут отставать от сверстников из-за своей медлительности. Но если дать им достаточно времени, усваивают учебный материал прочно и надолго.

Больше всех страдают меланхолики. Обладая слабым типом высшей нервной деятельности, они легко утомляются и расстраиваются, что понижает их работоспособность.

Дети с флегматическим и меланхолическим темпераментом сильно раздражают родителей тем, что медленно одеваются, едят, делают другие дела. Особенно если родители — холерики и делают все быстро. Необходимо примириться с этой особенностью, не кричать и не раздражаться, а просто давать ребенку больше времени на выполнение всех дел. Попытки переделать темперамент обычно приводят к развитию невроза у ребенка.

http://images.google.ru