Осталось в прошлом то время, когда так поступали всюду, когда всех людей стремились подвести под единый стандарт. Сейчас в школах подобного уже не требуют. Но, на удивление, некоторые родители сами настойчиво исправляют ребенка, настаивая: «Возьми ложку в правую руку». Однако при насильственном переучивании «левши» на «правшу» дестабилизируется гармоничное взаимодействие полушарий мозга. Это, в свою очередь, будет нарушать в дальнейшем процесс обучения.
Известно, что доминирование правого полушария, определяющее «леворукость», само по себе не обусловливает ни проблем с чтением, ни возникновение дислексии. Специфические трудности формирования пространственных представлений, т. е. спутанность в восприятии левой и правой сторон, верха и низа, различные нарушения темпа и ритма речи как раз и возникают при переучивании. Кроме того, это отрицательно влияет на психическое состояние ребенка; он может стать раздражительным, капризным, ухудшаются сон и аппетит. Позже нередко возникают головные боли, вялость и невротические реакции: тики, энурез, заикание. Эти выводы подтверждаются многочисленными примерами из практики.
У большинства детей до определенного возраста невозможно определить только по наблюдениям за их игровой деятельностью, какая рука доминирующая. Малыши до 3-4 лет в разных случаях действуют то левой, то правой рукой. В 4 года уже устанавливается предпочтение какой-то одной из них, к 5-6 происходит окончательное закрепление в качестве главной или правой, или левой руки. Исключение составляют дети с амбидекстрией — те, которые одинаково или почти одинаково успешно владеют обеими руками.
Ребенок-левша в классе должен сидеть всегда слева от своего соседа, чтобы правая рука одноклассника не мешала ему при письме. Точно так же надо организовать рабочее место школьника дома, чтобы ничего не препятствовало ему свободно перемещать левую руку.
http://parents.su
А чё так многа