Если вы перевели ребенка в другую школу, тщательно готовьтесь с ним к урокам, запишите в какой-нибудь кружок и периодически просите нарисовать несуществующее животное
Первого сентября начался учебный год. Дети забрасывают учителей вопросами: когда получаем учебники? а новые предметы будут? учительница математики не поменялась? И обязательно спрашивают: а у нас есть новенькие? Ответ на этот вопрос интересует их больше чем все остальные. Если новенькие есть — дети пытаются узнать о них как можно больше. Потому если вы решили перевести свое чадо в другую школу, и администрацию, и одноклассников будет интересовать — почему?
Причины могут быть разные: переезд, непонимание учителей, низкий уровень преподавания, конфликты с одноклассниками. Лучше, если вы очертите причины общими фразами: нам удобно добираться, мы слышали про школу много хорошего, у ребенка тут друзья. Пусть в новой школе начинаются новые отношения, а не повторяются старые проблемы. Выбор школы — это право родителей и детей и одного вашего желания достаточно.
Учителей прежде всего будут интересовать знания и способности вашего ребенка. В некоторых школах новичкам устраивают настоящий экзамен, но в целом педагоги относятся к новеньким доброжелательно и ровно: не запугивают, а стремятся поддержать.
Будет серьезный интерес к вашему ребенку и со стороны учеников. Обычно в классе каждый занимает определенную нишу: есть признанный «знайка» и «первая красавица» класса, роли двоечников и скандалистов тоже давно расписаны. С появлением новеньких положение может измениться.
Новенькому придется потрудиться, чтобы его приняли как «своего». Многие увидят в нем массу недостатков. Он может услышать за спиной, что он «чересчур умный», «слишком модный», «толстый и тупой». Однако до ссор дело доходит редко — о новеньком предпочитают шептаться, а не высказываться вслух. Должно пройти несколько недель для того, чтобы реакция детей на поведение чужака стала адекватной.
Если у вас есть выбор, то лучше всего перевести ребенка в другую школу в начале учебного года. Большая вероятностей, что в классе будет 2-3 новеньких и пристальное внимание будет сосредоточено не только на нем. В сентябре много нового: классы, предметы, учителя. Дети испытывают эмоциональный подъем и новые ученики воспринимаются не так остро. Кроме того, после каникул ученику намного легче привыкнуть к другим учителям и их требованиям, чем в середине года. На адаптацию обычно уходит от 3 недель до 7 месяцев. А спустя год в школах вообще и не вспомнят, кто был новеньким.
КАК ПОДРУЖИТЬСЯ С ОДНОКЛАССНИКАМИ. Если новенький очень общительный, первый знакомиться со всеми, рассказывает анекдоты, предлагает новые дела и развлечения, то рискует заработать репутацию выскочки. Лидеры класса увидят в нем конкурента и затаят обиду. Если же, наоборот, новенький будет односложно отвечать на вопросы, отводить взгляд, держаться в стороне от всех — обязательно появятся желающие самоутвердиться за его счет. Поэтому в поведении лучше всего придерживаться «золотой середины».
Настройте ребенка на то, что рассказывать о себе надо, но не очень долго. Если он будет хвалить себя, а другие и слова не успеют сказать — он не понравится одноклассникам. Полезно слегка приукрасить свои достижения, но объясните чаду, что увлекаться не стоит, чтобы потом в нем не разочаровывались. Неплохо, если ребенок упомянет о своих внешкольных занятиях. А через несколько дней ребенок может продемонстрировать как рисует, или танцует, или катается виртуозно на роликах.
Объясните ребенку, что ждать, пока с ним начнут знакомиться, не стоит. Пусть спросит, что хорошего есть в школе, попросит показать местонахождение кабинетов, разузнает об интересах других. Обычно в сентябре объявляется набор и в художественную и музыкальную студии, технические кружки и спортивные секции. Если ребенок желает, пусть не стесняясь присоединяется к одной из групп. Так он побыстрее найдет друзей.
Расскажите ребенку, что сравнивать новую и старую школу запрещено. Никаких замечаний по поводу старой, никакой критики в адрес новой! Его могут неправильно понять. Скорее всего, его будут провоцировать на такое сравнение, даже задавать прямые вопросы: «Где тебе больше нравится? А что у вас было лучше?» Новенькому надо спокойно отвечать, что старая школа была хорошая и новая ему тоже нравится. Такой ответ создает положительный образ новенькому, люди думают: ему везде хорошо, потому, что он сам хороший человек.
И, наконец, внушите чаду, что перемена места — это идеальная возможность начать что-то сначала, не повторить ошибок старых. Это придаст ему уверенности.
КАК ПОЛАДИТЬ С НОВЫМИ УЧИТЕЛЯМИ.
Первое время ребенку придется зарабатывать репутацию. Потом уже его доброе имя будет работать на него. Настройте его на то, что он должен:
— Тщательно готовиться к урокам. Очень велика вероятность того, что в начале его будут спрашивать чаще, чем остальных. Пусть не теряет возможность получить высокие оценки.
— Быть ненавязчивым: выкрики с места даже абсолютно правильных ответов вряд ли понравятся учителю, раздражает поднятая рука, если ею махать и нетерпеливо подпрыгивать на стуле. Лучше подождать, пока учитель заметит его сам.
— При случае продемонстрировать свои таланты: красиво оформить доклад, найти малоизвестные факты по теме урока. Это непременно произведет положительное впечатление.
Не лишним будет кое о чем помнить и самим родителям новенького:
При переходе в новую школу заручитесь согласием ребенка.
— Узнайте как можно больше о новой школе. Анализируйте не только официальную информацию, но и то, что вам расскажут родители учеников. Только так вы сможете представить объективную картину, и решить действительно ли там будет комфортно вашему ребенку.
— Познакомьтесь с будущим классным руководителем. Расскажите о ребенке, подчеркните его достоинства, мягко скажите, что вы знаете и его недостатках. Будьте открыты и доброжелательны. Позиция классного руководителя способна влиять на положения ученика в коллективе.
— Разговаривайте с ребенком. Спрашивайте, как прошел день? Кто в классе понравился, а кто нет? Что интересного произошло? Советуйте, как себя вести. Если вы поменяли школу из-за проблемного поведения или постоянных конфликтов, мягко внушайте ребенку, что в новой школе можно их избежать. Ведь для этого вы и перевели его сюда. Вспоминайте собственное детство, расскажите, как вы были новеньким и как завоевывали свой авторитет в классе. Как ссорились и как мирились с друзьями. Проконсультируйтесь у детского психолога.
— Приглашайте домой его новых друзей.
Через два-три месяца задайте ребенку вопросы: «С кем из одноклассников ты бы пошел в кино? С кем бы из класса ты смог вместе написать реферат? С кем бы ты хотел сидеть?» Если ребенок легко и уверенно назовет 5-6 имен в ответ — его положение в коллективе стабильно и прочно, если 2-3 имени — тоже неплохо у него уже есть собственный круг общения, если ни одного — он испытывает психологический дискомфорт и ему нужна помощь.
ХУДОЖЕСТВА РАССКАЖУТ ВСЕ
Когда мы рисуем, то проецируем на бумагу свой я-образ. Зная азы психошифровки рисунка, можно узнать больше о мыслях, переживаниях и комплексах ребенка, даже если он многое вслух не договаривает. Не делайте вывод только по значению одной детали. Учитывайте, что детали прорисованные выпуклее и ярче остальных, отражают самые главные чаяния автора. Итак, играючи просим ребенка нарисовать несуществующее животное и назвать его несуществующим именем. А теперь расшифровываем.
Расположение на листе. Ближе к верхнему краю — высокая самооценка, но вероятно часть высоких желаний не реализуется. Чем выше рисунок, тем сильнее ощущение неудовлетворенности своим положением в классе, есть потребность в признании. Считает, что его недооценили. Чем ниже рисунок, тем ниже и самооценка ребенка. Неуверенность в себе, нерешительность, отсутствие стремления к самоутверждению — вот что свойственно такому художнику. Ребенок долго помнит неудачи и может отказаться от действия, если не уверен в положительном результате. Он сосредоточен на препятствиях к цели, а не на ней. Сдвиг рисунка вправо — стремление к контролю над собой. Чем сильнее рисунок уходит вправо, тем сильнее вероятность, что ребенок в душе бунтует против чего-то. Сдвиг влево — социальная бездеятельность, застенчивость.
Голова. Это центральная смысловая часть фигуры. Если она повернута вправо — высокая целеустремленность и активность, которые учителя и дети принимают за излишнее упрямство. Поворот головы влево — склонность к размышлению, фантазированию. Часто мечты у такого художника не реализуются в действительности. Возможно, из-за страха неудачи, которая ведет к потере активности. Изображение с головой в положении анфас — эгоцентризм или бесконтрольность в поведении. Если голова значительно крупнее, чем тело, возможно, ребенок высоко ценит интеллектуальные качества в себе и окружающих.
Глаза. Крупные, с четко прорисованной радужкой глаза — ребенка мучает постоянный страх. Прорисовка ресниц — показатель заинтересованности в восхищении со стороны окружающих, всеобщем признании своей привлекательности.
Рот. Зубастое существо — словесная агрессия защитного характера. Язык — потребность в речевой активности, авторы такого существа — большие болтуны. Открытый рот без прорисовки губ и языка, особенно закрашенный, заштрихованный — испуга, недоверчивость.
Уши. Если они есть — ребенку важно мнение о нем окружающих. Чем больше уши, тем большую важность для ребенка представляет мнение других.
Дополнительные детали:
Рога — защита от агрессии. В сочетании с когтями и щетиной — агрессия спонтанная или защитно-ответная.
Перья — стремление к самоутверждению, самооправданию, демонстративности.
Грива, шерсть, подобие прически — чувствительность.
Лапы животного, постамент, опора оцениваются по форме и соразмерности со всей фигурой. Если опорная часть основательна, то ребенок имеет собственное мнение, с которым необходимо считаться, иначе возникнет протест. О легкомысленности, импульсивности, поверхностности суждений свидетельствует изображение облегченной опорной части — маленькие лапки, например. Бывает, что у фигуры появляются части, которые возвышаются над общими очертаниями рисунка. Это могут быть крылья, дополнительные конечности, щупальца, детали панциря, перья… Спросите ребенка, для чего они предназначены. Если они нужны для какого-то вида деятельности животного — стремление к самоутверждению. Декоративные части — стремление обратить на себя внимание окружающих.
Хвост — отражает самооценку. Поднятый вверх — положительную самооценка, опущенный вниз — недовольство собой, сомнение в своих силах, сожаление о сказанном и сделанном. Несколько хвостов — зависимость или противоречивость самооценки.
Анализируя контуры фигуры, обратите внимание на выступы типа ребристого панциря, шипов или наростов. Они отражают особенности психологической защиты ребенка. Поднятые вверх — ребенок защищается от людей, имеющих над ним власть и возможность подавить, запретить, ограничить его в чем-либо. Направлены вниз — ребенок боится быть непризнанным, стать объектом насмешек, или переживает, что уже находится в таком положении, боится потерять авторитет у детей. Выступы по бокам рисуют дети, ожидающие опасности со всех сторон в любой ситуации и готовые к защите.
Название животного. Скомпонованное из смысловых частей, например, летающий заяц, бегокот — рациональность. Словообразования с книжно-научным, латинским окончанием, — рептилиус — стремление подчеркнуть уровень своего развития, эрудиции. Поверхностно-звуковые, без всякого осмысливания, слова — легкомысленное отношении к миру. Иронично-юмористичные — пузыроид, пельмеш — выражает такое же иронично-снисходительное отношение к действительности. Повторяющиеся элементы — тру-тру, кус-кус — инфантильность. Непомерно длинные названия — способ ухода от проблем.
http://osvita-ua.net