«Симбирские епархиальные ведомости» (1899г.) сообщали: «В воскресенье, 17 января, в 2 часа дня состоялось освящение вокзала Симбирской станции».
Городская дума постановила в ноябре 1895 г. ходатайствовать о соединении Симбирска железной дорогой «в каком бы то ни было направлении».
В указе Николая II министру путей сообщения от 24 февраля 1897 г. говорилось: «Разрешив обществу Московско-Казанской жел. дор. постройку железнодорожных линий от г.Сызрани до соединения с Рязано-Казанской жел. дор. близ ст. Рузаевка и от г.Симбирска до ст. Вырыпаевка; сооружение в Симбирске и Сызрани ветвей к пристаням на Волге…, повелеваем: Сделать необходимые распоряжения по отчуждению и занятию, в пределах Симбирской, Пензенской, Рязанской и Московской губерний, потребных для означенной цели недвижимых имуществ… При необходимости безотлагательно приступить к строительным работам…»
При всех преимуществах, которые давала Симбирску железная дорога, он оставался тупиковой станцией.
Эта проблема была решена с постройкой и открытием 5 октября 1916 года железнодорожного моста через Волгу. Лишь тогда Симбирск, находящийся на стыке двух железных дорог – Московско-Казанской и Волго-Бугульминской, в полном смысле вошел в железнодорожную сеть России.
В мае 1951 года началась стройка на месте прежнего вокзала, открытого в 1899 году, а 31 декабря 1952 года новый вокзал введен в эксплуатацию.
На данный момент многие элементы фасада утрачены (скульптуры, флаги).
Железнодорожный вокзал станции Ульяновск-Центральный был построен в 1969 году, 30 декабря государственная комиссия под председательством главного инженера пассажирского управления Министерства путей сообщения СССР В. М. Орлова подписала акт о приеме железнодорожного вокзала.