Уже невозможно представить себе современного ребенка, не играющего хоть иногда в компьютерные игры. Даже малыши не могут придумать лучшего подарка, чем новая игровая приставка или игра.
В настоящее время компьютерные игры настолько совершенствуются, что создают целый виртуальный мир, в котором можно жить, действовать, чувствовать, завязывать отношения и т.д. В этой придуманной реальности подросток может быть тем, кем захочет. Подобная виртуальность для некоторых детей становится предпочтительнее обыденной действительности, в которой ничего интересного не происходит. Такого человека перестает интересовать окружающий мир. Он обретает своеобразную зависимость от виртуальной реальности.
Компьютерно-игровая зависимость – это чрезмерное, доминирующее в жизни увлечение игрой на компьютере или игровой приставке, которую ребенок использует для того, чтобы уйти от реальной жизни. Опасность такой зависимости заключается в том, что, подобно алкоголю или наркотикам, «зависание» в виртуальном мире приводит к деформации или качественным изменениям личности человека, его социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей.
К такому выводу пришли психологи, проводившие специальные исследования и тестирования юных пользователей компьютеров и игровых приставок. В результате были установлены психические и соматические симптомы зависимости от компьютерных игр.
Психические признаки:
– возникновение чувства радости и эйфории во время игры на компьютере или игровой приставке;
– отсутствие контроля за временем в процессе игры;
– неуклонное стремление увеличивать время игры;
– не имея возможности поиграть, возникают раздражение, гнев, чувство угнетенности, ощущение пустоты или депрессия;
– использование компьютера или игровой приставки для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии;
– проблемы во взаимоотношениях с родителями, одноклассниками.
Соматические признаки:
– сухость глаз;
– запоры;
– отсутствие аппетита;
– неряшливость.
Формирование зависимости.
Через ролевые игры ребенок познает мир. Он принимает на себя роль взрослых, чтобы познать их и окружающий мир.
Ролевая игра – это весьма эффективный способ познавательной деятельности. Именно поэтому игрок получает от нее большое удовольствие, и со временем само принятие роли в такой игре перерастает в зависимость.
Получается, что компьютерный герой и виртуальный мир удовлетворяют те потребности человека, которые не удовлетворены в реальной жизни. Ребенок познает, что значит быть уважаемым человеком, с чьим мнением считаются, что значит быть сильным и наводить страх на других людей. Довольно приятно входить в роль супермена, между тем как в реальной жизни таких ощущений он никогда не получит.
Чем больше ребенок играет, тем более ощутимым становится контраст между я-реальным и я-виртуальным. Это еще больше притягивает его к ролевой компьютерной игре. Он больше отстраняется от реальной жизни и начинает реализовывать себя как личность только в выдуманном мире, полностью игнорируя реальный. Подобное отношение к жизни и окружающему миру приводит к целому ряду серьезных личностных проблем. Формируется иное самосознание, меняется самооценка.
Негативное влияние ролевых игр на личность человека
У подростка, увлекающегося ролевыми играми, наблюдаются нарушения психического состояния в эмоциональной сфере жизни. Они заметны невооруженным глазом, причем не только для родственников игроков, но и для них самих.
Устойчивыми отклонениями от нормы у игроков становятся: ухудшение настроения, самочувствия, снижение активности. Кроме того, такие дети постоянно о чем-то тревожатся. Подобное состояние говорит о неприспособленности к окружающему миру и неадекватном восприятии самого себя и мира. Тревога связана с увеличением разницы между я-виртуальным (которое бессмертно и может практически все) и я-реальным (которое является простым смертным человеком).
Помимо этого, тревога является катализатором формирования зависимости – увеличение ее приводит к усилению зависимости, что, в свою очередь, опять увеличивает тревогу и т.д.
оба-на)))у меня есть все признаки,кроме запора)))))я походу зависима от агента))))хах)))кульно)