Екатерина II Алексеевна Великая (урождённая София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская)
Годы жизни: 21 апреля 1729 — 6 ноября 1796 года.
Годы правления: с 1762 по 1796 год.
Родион Глинков (годы жизни неизвестны).
В 1760 году поставил на своей прядильной фабрике
гребнечесальную и многоверетенную прядильную машины для льна, приводимые в действие водяными колесами.
Гребнечесальная машина Глинкова, обслуживаемая двумя рабочими, заменяла труд 30 человек.
Многоверетенная прядильная машина имела 30 веретен с катушками.
Машина повышала производительность труда в пять раз.
Ползунов Иван Иванович родился в городе Екатеринбурге в 1729 г. в семье солдата.
В апреле 1763 г. он представил проект «огненной» машины.
Он предназначал ее для приведения в действие воздуходувных мехов.
Это был проект первой в мире паровой машины.
Машина была создана за очень короткий срок, в декабре 1765 года прошли холостые испытания, комиссия убедилась в её готовности к действию.
К сожалению изобретатель умер за несколько дней до начала работы своей машины ( 16 мая 1766 г. )
7 августа машина подала первое дутье и работала с небольшими перерывами до ноября, за это время успела не только окупить все расходы на постройку, но и дать огромную прибыль. Машина Ползунова проработала немногим более трёх месяцев, и после поломки была остановлена. Сломанный агрегат был разобран на части.
Иван Петрович Кулибин (1735-1818) — российский механик-самоучка.
В 1764—1767 годах Кулибин изготовил уникальные карманные часы. В их корпусе помимо собственного часового механизма помещались ещё и механизм часового боя, музыкальный аппарат, и механизм крошечного театра-автомата с подвижными фигурками.
В 1793 г. Екатерине II было 64 года. Стареющей царице, отличавшейся тучной комплекцией, стало все труднее подниматься по ступеням Зимнего дворца.
Кресло-подъемник, сконструированное И. П. Кулибиным специально для императрицы, можно считать прообразом современного лифта.
В течение 3 лет подъемное кресло помогало Екатерине II преодолевать расстояние между этажами. Кабина лифта поднималась с помощью винтового механизма, приводившегося в действие от парового привода.
После смерти императрицы про хитроумное устройство забыли, а при очередной реконструкции царской резиденции его заложили кирпичом.
Кулибин изобрел и изготовил более 200 оригинальных механизмов, машин и аппаратов. Среди них — фонарь-прожектор отражателем из зеркал, речное судно с вододействующим двигателем, передвигающееся против течения (водоход), механический экипаж с педальным приводом.