Реклама в России с 1917 года до 1940 года
Реклама не пропала, но приобрела новую идеологическую направленность.
На смену изобразительным образам пришло шрифтовое оформление вывесок и витрин. В рекламе стал применяться новый метод — фотомонтаж.
В 1923-1924 гг. возник новый термин — "световая реклама", т.е. выставленный на открытой площади рекламный плакат, освещенный в вечернее время специальным прожектором.
Технологический прогресс принес в наружную рекламу новые методы оформления. На улицах стали появляться витрины, оформленные с помощью нанесения масляной краски вручную или по вырезанному трафарету. Улицы украсили светящиеся неоном надписи и объемные буквы с подсветкой.
Однако заимствований было много. После революции продолжали активно использоваться дореволюционные бренды. Например кондитерская фабрика Красный октябрь (бывшая Эйнем) или известный «Треугольник» не стеснялись заявлять о преемственности продукции и ее качества.
Большой вклад в развитие новой послереволюционной рекламы внес В.В. Маяковский.
Яркие слоганы, необычное построение композиции контрастировали со всем, созданным ранее. Найденные Маяковским приемы используют до сих пор.
Реклама того времени смешана с идеологией. Рекламируется Советский образ жизни, процветание, которое несет новый строй. Изображаемые на плакатах того времени продукция и услуги многим гражданам были просто не знакомы.