Внеклассное чтение (5 класс): Доклад о рекламе в России. (Третья часть)

Реклама в СССР в военный и послевоенный периоды.

Во время войны рекламные плакаты заменяются агитационными.
Воспевалась воля к победе, почти с каждого звучал призыв защищать Родину. В это время созданы плакаты – шедевры. Они настолько сильны эмоционально, что не оставляют равнодушными никого и сегодня.

rekl60v1.jpg
rekl60v2.jpg
rekl60v3.jpg
rekl60v4.jpg
rekl60v5.jpg
rekl60v6.jpg
rekl60v7.jpg
rekl60v8.jpg
rekl60v9.jpg

Возвращение к мирной жизни вернуло и рекламу. Хотя страна, где практически любой продукт был дефицитом, особо в ней не нуждалась.
Рекламные плакаты просто информируют граждан, что такие товары и услуги бывают, а уж достать их – дело самих покупателей.

rekl601.jpg
rekl602.jpg
rekl603.jpg
rekl604.jpg
rekl605.jpg
rekl606.jpg
rekl607.jpg
rekl608.jpg
rekl609.jpg

Агитационные плакаты остались, но перешли в сферу мирную.
Приятно отличаются они от современных отсутствием «страшилок» и агрессии. Даже призывы на выборы похожи на приглашение на праздник, а не на драку, как часто бывает в нашей действительности. Добро, вера в будущее и оптимизм в каждом плакате!

rekl60x0.jpg
rekl6010.jpg
rekl6011.jpg
rekl6012.jpg
rekl6013.jpg
rekl6014.jpg

Негатив конечно есть, но тоже деликатный, особенно умиляет хулиган, сорвавший веточку.

rekl60x1.jpg
rekl60x2.jpg

Если судить о жизни тех лет по плакатам вырисовывается бедное, но идеально сознательное общество.