Если сразу же начать
Лишь пятёрки получать –
Дома к ним привыкнут скоро
И не будут замечать.
Потому – мозги включи:
Пару двоек получи,
Мама будет возмущаться,
Но не спорь, а помолчи.
А потом уже опять
Получить ты можешь пять,
Мама станет непременно
Целовать и обнимать.
На неё тайком взгляни
И стони сиди, стони,
Намекай: пятёрки эти –
Ох, нелёгкие они!
Бундур О.
—
Сон. Будильник. Душ. Зарядка.
Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка.
Туфли. Путь. Вороны. Счет.
Опозданье. Незачет.
Перемена. Поведенье.
Двойка. Завуч. Огорченье.
Выяснение. Звонок.
Бег по лестнице. Урок.
Цифры. Правила. Мученья.
Свет. Окно. Мечты. Виденья.
Устный счет. Пример. Доска.
Умножение. Тоска.
Двойка. Разочарованье.
Перспектива. Наказанье.
Оптимизм. Борьба с пороком.
Шутки. Смех. Конец урокам!
Дом. Один. Ура! Игрушки.
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.
Телефон. Компьютер. Мама.
Встреча. Поцелуй. Дневник.
Ох! Ремень. Вопросы. Крик.
Оправданья. Сопли. Слезы.
Восклицания. Угрозы.
Примирение. Учебник.
— Делай сам! – Угу. Решебник.
Ужин. Ванна. Расслабленье.
Завтра утром повторенье:
Сон. Будильник. Душ. Зарядка…
Варламова Т.
—
Могу я работать с такою доской,
А папе она и не снилась!
Провёл по экрану легонько рукой –
И сразу картинка сменилась.
Стою у доски, нету мела в руках
И как-то с решением туго,
Ну почему невозможно никак
Связаться с мобильником друга:
С мобильника Вовки — и сразу ответ
Возник на доске бы мгновенно,
Ну почему этой функции нет?
А быть бы должна непременно!
Бундур О.
Дожить бы до каникул,
Мечтает ученик,
Забросить бы подальше,
С оценками дневник!
Дожить бы до каникул,
Мечтает педагог,
Ведь что не смог учитель,
Не сможет даже Бог!
—
Мы закончили учиться,
Класс учебники сдавал,
Мой учебник самый чистый —
Я его не открывал.
—
Буду много лет учиться,
Не зевать и не лениться,
Не скрывать в тиши ночей
Над тетрадками очей,
Чтоб, закончив курс учебный,
Получить диплом врачебный,
Сделать строгое лицо
И отправить письмецо:
«Гражданин директор школы,
Приходите на уколы!»
Плохих И.
Когда конфеты кончаются –
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются –
Тоже все огорчаются.
А когда уроки кончаются –
Редко кто огорчается:
Скорей во дворе встречаются,
В доспехи свои облачаются,
Друг на друге скакать обучаются,
На качелях во всю качаются…
В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются.
Но конфеты и апельсины
От уроков тем отличаются,
Что уж если они кончаются,
То уж точно – совсем кончаются,
Неизвестно насколько кончаются…
Это ж можно вообще отчаяться!
А уроки от апельсинов
Именно тем отличаются,
Что никак до конца не кончаются –
Каждый день они снова случаются.
Даже лишние назначаются…
Вот ведь штука-то
в чем заключается.
Нехорошо получается!
Шевчук И.
—
Ох вы ноженьки мои!
Ох вы ноженьки!
Не идёте вы чего
По дороженьке?
Ох вы рученьки,
Повисли как плётушки.
Не годитесь почему
Для работушки?
Ты, головушка,
Всегда буйна-весела,
Нос почто в тоске-печали
Повесила?
Али в школу не хотите,
Несчастные,
Где лютуют
Педагоги ужасные,
Нагружая крепко
Ясна соколика?
Потерпите ещё
Малую толику.
Два денёчка вам
Осталось помучиться.
Лето скоро —
Ну а кто летом учится?
Сметанин А.
Каникулы
Прозвенел звонок, —
Каникул
Возвещается начало!
Толя бешено запрыгал,
Оля дико закричала.
А потом переглянулись
И на улицу рванулись
Из распахнутых дверей.
Кто же мчится всех быстрей?
Кто летит, всех обгоняя
На четырнадцать шагов?
Нет, не двоечник Трамваев,
Не отличник Сундуков,
А учитель младших классов
Петр Антонович Тарасов!
Он так рад поре каникул!
Ведь за школьные деньки
Надоели ему крики,
А тем более прыжки.
Мучил умными словами
Неуемный Сундуков,
А стеснительный Трамваев
Доставал вообще без слов.
Вскачь несется наш учитель,
Галстук бьется на груди.
Хоть кричите, хоть скачите,
А свобода впереди!
Петр Антонович Тарасов
В класс все лето ни ногой!
Мы тебе желаем счастья,
Наш учитель дорогой!
(Н. Хаткина)
—
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора!
Журналы есть, но не зовет начальник
Ругать за то, что их не сделали вчера.
Еще охота совещаться,
Делиться планами, идти на педсовет,
Хотя рецепта, как с детьми справляться
И раньше не было, да и поныне нет.
Еще на вас не злятся домочадцы,
Что не готов ни завтрак, ни обед.
Позволено дышать и изредка смеяться,
Начало года – двоечников нет!
Еще не надо тратить до копейки
Зарплату на плакаты, краски мел,
Шурупы, гвозди, рейки, веники, линейки –
Ты это, к счастью, в отпуске успел.
И завуч мысленно еще в поездке дальней,
Он ласков с вами был сегодня и вчера.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора.
Думы старой учительницы
«Лучший ученик мой — инженер,
У рабочих он на побегушках.
Не его ль я ставила в пример!» —
Размышляла ветхая старушка.
«Получился в жизни кавардак,
Ну, не кавардак, а что-то вроде:
Лучшие мои
Сидят в рядах,
Худшие в президиум заходят».
(А. Брагин)
—
Под реформы-перемены
перекосы делая,
Все пустились в бизнесмены…
Только я несмелая.
Дел на свете много разных
для любого жителя.
Мне же бог послал однажды
скромный труд учителя!
Проведя сквозь зной и стужу
за четыре годика,
Всем подругам – дал по мужу,
мне – диплом с методикой.
С ними не смыкаю очи,
а дела всё срочные,
И строчу до полуночи
планы поурочные.
И чего, скажите, ради —
ими сны заполнены?
Вот бы пачечку тетрадей
поменять на…доллары!
Сразу б жизнь повеселела
у судьбы играющей,
И пошло б крутиться дело
вверх по нарастающей.
Мне б никто был не гроза,
грусть, что рай, неведома.
И начальству бы в глаза
не смотрела преданно.
Я б не стала горевать,
не ждала б дотацию,
Мне бы было наплевать
и на… аттестацию.
За окошком свет луны
над полями белыми.
Но тут мысли-скакуны
остановку сделали.
И прервался ералаш
на мгновенье выросший –
Просто так ведь Саш и Маш
из души не выбросишь!
Мысли мчат поспешно в класс,
будто бы сказители.
Без ребячьих душ и глаз
не прожить учителю.
Без звонков и без идей,
дум и вдохновения.
Школа – это мир детей,
шалунов и гениев.
Этот мир меня зовёт
буднями непраздными.
В них душа моя поёт
на мотивы разные.
Разве с истиной времён
что-нибудь поделаешь?
Кто учителем рождён –
тех не переделаешь!
(З. Баева)
—
Консультация по телефону
Аллё!.. Привет, братуха! А почему ты дома?
Пойдешь на дискотеку?.. Ну, парень, ты даешь!..
Да у меня от книжек, клянусь, уже оскома!
Не жалко тратить время и силы ни за грош?!..
Экзамен? По какому?.. А, по литературе…
Что, прямо-таки завтра?.. Не дрейфь, конечно сдашь!..
Да я тебе все книжки перескажу, в натуре!
Бери, пока я добрый, листок и карандаш.
Так… Пушкин — это ясно. Ты ж помнишь, как там было?..
Ну, дуб у Лукоморья, на дубе цепь с котом…
Потом — как за Руслана Людмила выходила…
(При чем там дуб — не знаю: там вовсе не о том!)
А дед-колдун Людмилу украл… Скажи, нелепо?!.
У Пушкина, как старец — так в девушку влюблен.
Там этих пар — навалом: Мария и Мазепа,
Татьяна с генералом, царица и Дадон…
А девушки и рады: им — лишь бы побогаче!
Любил Лексан Сергеич про это сочинять!
Вот Лермонтов интимность описывал иначе:
Его героям — только б невинных соблазнять!
А те потом страдают: Тамара, Мэри, Бэла —
То негодяй Печорин, то Демон виноват…
Зато у Льва Толстого — совсем другое дело!
Послушать графа — ясно: от женщин весь разврат.
У Анны шуры-муры, Наташа убегает,
А Маслова Катюша… Ну, там — конец всему…
Писали ль про другое?.. Возможно… Кто их знает?..
Да, точно — было! Вспомнил! Тургенев — про Муму!
Шизель (Любовь Сирота)
—
Вредный совет учителю
Если вам не платят денег
Иль директор вас обидел,
Или внуки не давали
Вам всю ночь спокойно спать,
Приходите в класс десятый
Иль одиннадцатый даже
И поставьте медалистам
Пару двоек просто так.
Вот тогда придёт директор
Перед вами извиняться,
Прибежит сейчас же завуч,
Принесёт букет цветов.
Настроенье боевое
К вам немедленно вернётся
И вернувшись, дома внукам
надавайте тумаков.
Автор: Училка
—
Что я помню из школьной программы по литературе…
Я помню, донна Анна (она была красива!)
— А, может быть, не донна?
— Ты не перебивай!
вдруг изменила мужу и бросилась с обрыва,
а может быть, под поезд, а может — под трамвай.
Подсолнечное масло разбила о вертушку,
и Вронский поскользнулся… нет, то была Фру-Фру.
А в возрасте преклонном, согбенною старушкой,
уж очень полюбила азартную игру.
Она служанок била, жила в поместье летом,
в немую собачонку швырнула кирпичом,
а дон Жуан со шпагой, и Герман с пистолетом,
и Вронский на кобыле тут вовсе ни при чем!
Мораль всей этой сказки, а может и не сказки,
поймет не только взрослый, но даже карапуз:
чтоб жить на белом свете спокойно, без опаски,
не связывайтесь с дамой, куда надежней туз!
Автор стиха: Аграфена
—
Маленький Вова училке в День Знаний
В сумку для шутки вложил двух пираний.
— Опять твои шутки, — училка сказала, —
Тебе разве в прошлый раз мало попало?!
Всё шутишь и шутишь с улыбкой дебила!
И тут же спустила с цепи крокодила.
День Знаний был кончен для Вовы фигово,
С тех пор не шалит больше маленький Вова.