Фантазия — это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. Проще сказать — лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит, фантазия является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период фантазию специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.
Но фантазировать на пустом месте невозможно. Любая фантазия основана на предыдущем опыте. Она стоит на фундаменте реальных знаний. Даже фантазия полета зародилась не сама по себе, а от того знания, что люди не летают, а птицы летают. Чтобы изобрести крылья, нужно было накопить опыт, изучить птиц. Да и просто нафантазировать себе полет нереально без поддержки реальности события. Таким образом, чем выше уровень знаний и шире кругозор, тем неожиданнее и невероятнее может быть фантазия.
Для детей весь мир – арена для изучения и подражания. И чем больше знаний и открытий мы им даем, тем интереснее будут их фантазии и изобретения в будущем. Для них все возможно, как и для нас, но у них есть преимущество во времени. Поэтому не жалейте сил на общение со своими детьми и не уставайте отвечать на их зачем и почему, не давайте им скучать и не говорите – это невозможно! Говорите, это возможно, но не сейчас.
Когда вы дали ребенку уверенность, начинайте совершенствовать его навыки. Дайте ему в руки как можно больше ремесел. Учите шить, пришивать, красить, рисовать, лепить, резать, забивать, собирать, готовить. Разумеется все задания должны быть интересными и по возрасту. Не требуйте слишком многого сразу. Помогайте, но не делайте ЗА ребенка.
Несколько упражнений на развитее фантазии для ребенка 5-6лет:
1) Начинайте рассказывать незнакомую ребенку сказку. Прервитесь «на самом интересном месте» и попросите малыша придумать продолжение. Придумывайте по очереди – это очень интересно. Сказки можно записывать и иллюстрировать. Разумеется картинки должен рисовать ребенок. Сохраняйте эти сказки. Через некоторое время можно будет придумать продолжение к ним.
2) Из конструктора постройте ваш «лунный» дом. В котором бы вы жили, если бы попали на Луну. Или постройте машину будущего или звездолет, что угодно!
3) Из пластиковых бутылок при помощи скотча сделайте робота или изобретите велосипед.
4) Не выкидывайте черепки от чашек и тарелок. Разбейте их помельче. Из пластилина сделайте основу и наклейте мозаику. Если папа поможет, можно сделать кашпо на цветочный горшок, прикрепляя черепки на жидкие гвозди. Сверху пройтись затиркой – и у вас потрясающая вещь в доме.
5) Дайте ребенку кусок однородного одноцветного пластилина. Пусть слепит из него как можно больше разных фигурок. Это так здорово – получать из нечто, что то конкретное.
6) Готовьте бутерброды вместе. Делайте из продуктов фигурки. Придумывайте что на что похоже.
Если ребенок не хочет что-то делать, как хотите вы – не стоит настаивать.
Пусть попробует сделать по-своему. В принципе вы тоже можете сделать свой вариант, а потом сравнить результаты. Самая большая ошибка взрослого – переделывать сделанное ребенком. Ну конечно, у него не аккуратно и не ровно и вообще ужас. Но это его работа! Если вы переделаете, он потеряет интерес к этому роду деятельности. Скажите ребенку что он ужасно поет – все! Больше вы его петь не допроситесь. Так же и со всем остальным. Он просто будет говорить – я не умею, у меня не получиться. А это уже жизненная установка.
мне понравилось))