Авторитет учителя в последнее время просто уничтожался. СМИ сделали все, чтобы из учителей сделать монстров, а из учеников мучеников.
Дети сориентировались мгновенно.
Уже не редкость оскорбления в сторону учителя со стороны учеников, а иногда агрессия доходит и до рукоприкладства. Причем обвинить могут не агрессивного и невоспитанного недоросля, а именно учителя – не так посмотрел, не так сказал.
Есть, конечно плохие учителя, но есть и откровенно невозможные дети.
Чаще жертвами становится не защищенных со всех сторон ребенок, а именно учитель, у которого отняли все способы воздействия на детей.
Даже обычная мера в младших классах, как поставить в угол дебошира, мешающего всему классу, теперь воспринимается многими родителями почти как насилие над личностью своего дитятки.
Пора возвращать учителям авторитет, пора не только зарплату пытаться им повысить, но и дать защиту от непомерно обнаглевших учеников.
Тогда вместо того, чтобы увещевать и успокаивать малолетнего негодяя, учитель будет давать знания нормальным детям.
Должна быть защита у учеников, но должна она быть и у учителей!
На днях в нижней палате российского парламента предложили
приравнять публичное оскорбление учителей и применение к ним силы к аналогичным действиям в отношении представителей власти.
В Госдуме надеются, что такие меры позволят исправить сложившуюся ситуацию, когда не только ученики, но и родители позволяют себе откровенно хамское отношение к педагогам.
К слову, на сегодня публичное оскорбление представителя власти наказывается либо штрафом в размере до 40 тысяч, либо исправительными работами до полугода.
Если такие же меры будут применяться в качестве наказания за оскорбления учителей, то, пожалуй, школьники-наглецы задумаются, прежде чем в очередной раз нахамить педагогу.
Среди современных россиянских учителей также полным-полно хамов и хамок. Терпят же издевательства, как правило, терпилы, от которых один шаг — до «опущенных», до «обиженных». Как легко сделать этот неверный шаг, повествует публицистическая книга социолога-диссидента Вячеслава Майера «Чешежопица. Очерки тюремных нравов» (1992). Сегодня слишком многим в стране выгодно превращение её в одну большую «зону», в которой правят «паханы». Именно криминализированные чинуши-паханы и нанимают на работу учителей-надзирателей и стяжателей, чтобы они исправно «стригли бабло» и с детских лет «чморили» отпрысков «обывателей-терпил». Такие горе-педагоги красочно описаны еще Белых и Пантелеевым в книге «Республика ШКИД». «Кто такой Блок? Я не желаю знать вашего воровского языка!» — орет в ней полуграмотная хабалка, взятая с улицы для «обучения уму-разуму» бывших беспризорников. В книге такую быстренько поставили на место юные уголовники, с творчеством А. А. Блока почему-то знакомые (газеты советские были другие!). Увы, у большинства русских — «в крови» страх перед любым начальником, любым учителем, любым представителем «элиты», даже если он — полный м…к. И, соответственно, ужас перед любым уголовником, избавленным от подобного страха. Школьные учителя-хамы и стяжатели, как правило, всегда пасуют перед детьми из национальных семей: азербайджанцев, армян, грузин, дагестанцев, чеченцев и пр. Следовательно, обучение таких вместе с русскими и славянскими — желательно, если не обязательно…
Скорее бы. А ещё бы у учителя была бы возможность выбирать учеников.