Пеликанские острова.
Пели-пели пеликаны –
Это птицы – великаны.
Я их видел на реке
Рядом, а не вдалеке.
Пели-пели пеликаны,
Пели песню в тростнике.
Мне друзья сказали строго:
— Пеликаны петь не могут!
Я не верю их словам,
Потому что слышал сам:
Пели-пели пеликаны,
Пели песню в тростнике,
Про загадочные страны,
Про далекие лиманы
И про жизнь напели-пели –
Пеликанском островке.
Повторяем движения
Зарядка для туриста
Мы – туристы. Мы – в дороге,
Веселей шагайте ноги!
Легче выдох, глубже вдох,
Путь не близок, путь далек.
Впереди течет ручей,
Перепрыгнем поскорей.
У речного плеса
Взяли в руки весла,
Пусть крепят уключины,
Мы грести научены!
Тихо к берегу пристанем
И на цыпочки привстанем.
Вверх потянемся слегка,
Станут ближе облака.
Мы в дремучий лес зашли:
Ветви гнутся до земли.
Ниже, ниже наклонись,
Под ветвями проберись.
На поляне отдохнем
И букет цветов нарвем.
А теперь дрова пора
Приготовить для костра.
Чтобы ярче был костер,
Веселей руби, топор!
У костра в кружок мы сели,
Песню звонкую запели
И под треск веселых дров
Разгоняем комаров.
Мышка Марфушка
Мышка Марфушка по улице шла,
Мышка карзинку смешинок нашла.
Вот уж смеялась она от души,
А вместе с Марфушей и все малыши.
Чудо-смешинки по свету летят,
Чудо-смешинки смешат кенгурят.
Ловят мартышки смешинки сачком,
А поросята – хрю-хрю – пятачком.
Ха-ха-ха! Хрю-хрю-хрю!
Га-га-га! Лю-лю-лю!
Буль-буль-буль! Пых-пых-пых!
Гав-гав-гав! Ых-ых-ых!
Кар-кар-кар! И-го-го!
Кря-ря-кря! Хо-хо-хо!
Ку-ка-ре-ку!
Смеются пингвины на льдине седой,
Пингвины на льдине – дельфин под водой.
Хохочет акула, розовый кит,
От смеха вода в океане бурлит.
К мышке Марфушке спешит почтальон,
Просит смешинок прислать ему слон.
В джунглях сегодня большой хоровод,
Сам бегемот посмеяться придет.
Ха-ха-ха! Хрю-хрю-хрю!
Га-га-га! Лю-лю-лю!
Буль-буль-буль! Пых-пых-пых!
Гав-гав-гав! Ых-ых-ых!
Кар-кар-кар! И-го-го!
Кря-ря-кря! Хо-хо-хо!
Ку-ка-ре-ку!
На небо попала смешинка одна,
И в небе – ха-ха – рассмеялась Луна.
Дрыхи и те перестали сопеть,
Начали Дрыхи смеяться и петь.
Хлопай в ладоши, рот до ушей,
Мышка Марфушка смешит малышей.
Только Марфушка закроет свой рот –
Снова корзинку смешинок найдет.
Ха-ха-ха! Хрю-хрю-хрю!
Га-га-га! Лю-лю-лю!
Буль-буль-буль! Пых-пых-пых!
Гав-гав-гав! Ых-ых-ых!
Кар-кар-кар! И-го-го!
Кря-ря-кря! Хо-хо-хо!
Ку-ка-ре-ку
Новогодний хоровод.
Сегодня примерка
Одежды лесной.
Мечтает Катюша
Быть рыжей лисой.
Андрюше понравились
Длинные уши,
Быть зайчиком белым
Охота Андрюше.
А Любочке козочкой
Хочется стать –
Как козочка Любочка
Любит скакать!
Смотрите. Какой
Замечательный нос!
Он к носу Иринке
Как будто прирос!
А ну-ка Иринка,
Запой нам, как птица.
— Тень-тень, — отвечает
Иринка – синица.
На хвост наступили
Красавице-белке.
Мы знаем:
Сережкины это проделки.
А где же Сережка?
Не видно Сережки,
Видны лишь иголки
Да чьи-то сапожки.
Осень
Потемнели ветви,
От воды туман.
Гонит тучи ветер
Из холодных стран.
Лето на излёте,
Лес промок насквозь,
Ищет на болоте
Клюкву старый лось.
Воробей
Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.
Хочу играть
ОН ходит следом за котом,
ОН за котом следит тайком.
Кот ляжет под забором в тень,
Коту пошевелиться лень.
А ОН коту щекочет нос:
-Вставай! ты что, к земле прирос?
Кот заберётся под кровать,
А ОН опять: "Хочу играть!"
Кот лапкой цап ЕГО; а ТОТ
И рад, что с ним играет кот.
Такой настырный — просто жуть:
Коту мешает отдохнуть.
Всю ночь, до самого утра
Игра идёт, идёт игра.
А кто же ОН? Ответ наш прост,
Ответ наш прост: пушистый ХВОСТ.
Кто хозяин?
Один этаж
В доме — наш,
На нём —
Мы живём.
В подвале —
Мыши.
Воробьи —
Под крышей.
-А кто хозяин?
-Сами не знаем.
Наверное, кот:
Он везде живёт.
Что случилось у котят
Что случилось у котят,
Почему они не спят?
Почему буфет открыли,
Чашку новую разбили?
Уронили барабан,
Поцарапали диван?
Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?
Молока разлили плошку,
Разбудили маму-кошку?
Почему порвали книжку?
Потому что ловят мышку.
От себя: мои дети начинали знакомство с поэзией именно с этого автора, не нравилась им Барто и все тут. Мне вначале казались они странными и нелепыми, но дети просили читать именно их еще и еще. Оказалось это не плохая лесенка к понятию и приятию других, более серьезных стихов.