Никогда не спрашивайте прямо, что он пытался изобразить. Вопросы такого рода могут поставить ребенка в затруднительное положение. Нужно поговорить о цвете на его картине. Если он сам захочет обсудить с вами изображенное, то будьте тактичны, не критикуйте и не навязывайте своего мнения. Несколькими неосторожными словами можно навсегда отбить у ребенка охоту чем-либо заниматься.
Но как же научить, если не указывать на ошибки?
Указывать на ошибки надо, но только на позитивном фоне общего одобрения. Нужно обязательно похвалить картину, и указав на недостаток, спросить не хочет ли ребенок сделать эту деталь немного по-другому. Скажите, что вам кажется, что тогда рисунок будет еще замечательнее. Если ребенок хочет оставить все как есть, не настаивайте. Пусть пока все так и будет. Позднее он сам увидит ошибку. Вместе ее исправьте.
Переработано со статьи в журнале «мой Кроха и Я» 2/2009.
Извините, но автор не в курсе детской психологии. Есть множество детей, для которых подобный «тактичный» подход покажется взрослым высокомерием , неуважением к их самовыражению и непониманием творческих усилий. Ребенок замкнется и ,возможно, навсегда. И тем более не захочет «сам обсудить с вами изображенное». Для этих детей прямые вопросы предпочтительнее, как серьезный разговор «на равных». Они обсудят и спокойно воспримут любую критику и советы, разумеется высказанные без излишней иронии. Для тактичного тона достаточно слов «Но мне кажется…». Возможно, юному художнику кажется по-другому.
Ошибки нужно исправлять, тогда ребенок быстрее научится рисовать