Методику начали разрабатывать еще в 30-х годах прошлого столетия.
Дети в рисунке могут выразить то, что им трудно высказать словами.
Рекомендуется начинать рисовать этот тест с 4-5 лет, когда ребенок уже рисует голову и туловище отдельно.
Как проводить тест:
-Дайте ребенку простой карандаш и стандартный лист бумаги. Ластик не нужен. Если ребенок считает, что испортил рисунок, дайте ему чистый лист.
-Не отвечайте на вопрос: «А можно нарисовать бабушку?» — пусть рисует, что хочет. Интересно, кого он нарисует первым, а кто «не поместится»?
Как интерпретировать рисунок:
-Обратите внимание на неодушевленные предметы. Если на рисунке вы видите папу, который наполовину исчез под капотом машины, и маму, сидящую с телефоном, то даже неспециалисту не составит труда сделать вывод: сколько времени папа проводит с машиной, мама – с телефоном, а сколько – с ребенком и друг с другом.
-После того как рисунок закончен, обязательно расспросите, кто есть кто. Обычно дети не изображают тех, с кем у них нет эмоционального контакта.
-Может отсутствовать и сам автор. Тогда это повод поразмышлять – нет ли у ребенка трудностей самовыражения с близкими людьми.
По материалам журнала «мой КРОХА и Я» 2/2009
Не зацикливайтесь на тесте. Это только тест!