Согласно результатам исследования, проведенного Калифорнийским университетом, женщины генетически предрасположены к занятию шоппингом, пишет The Daily Mail.
Ученые предполагают, что способность запоминать расположение продуктов питания на магазинных полках унаследована современными женщинами от их доисторических предков. Пропитание в то время добывали охотой и собирательством, причем мужчины охотились, а женщины искали в лесу съедобные ягоды, грибы и коренья.
Для проверки гипотезы ученые отправили 86 мужчин и женщин на сельскохозяйственный рынок. Каждому из них был дан список прилавков, которые надо посетить. У каждого из прилавков им давали попробовать продукты на вкус.
После этого испытуемым предложили отметить на плане рынка места, которые они посетили, и спросили, насколько им понравились продукты в той или иной лавке. Женщины гораздо лучше мужчин справились с составлением плана.
Кроме того, выяснилось, что способность к запоминанию мест расположения продуктов питания зависит не от того, понравились или не понравились они женщинам, а от калорийности продуктов. Более калорийные миндальные орехи, оливковое масло и мед запоминались женщинами лучше, чем менее калорийные овощи и фрукты.
Исследователи считают, что такое выборочное запоминание также заложено на генетическом уровне, поскольку древним людям была необходима самая калорийная пища.
На этой неделе также опубликованы результаты исследования, проведенного британскими учеными. Они доказали, что приверженность женщин к розовому цвету также определяется генетической памятью, оставшейся со времен собирательства. Тогда женщины должны были искать среди плодов и ягод наиболее спелые — розовые и красные.
http://lenta.ru