1. Водитель имеет право требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения настоящего Положения в части, их касающейся.
2. Водитель обязан:
* в зоне, превышающей 100 метров от ближайшей стоянки такси, остановиться на поднятую руку пассажира, за исключением тех мест, где остановка запрещена Правилами дорожного движения
* содержать салон такси в чистоте;
* соблюдать порядок и условия перевозки пассажиров, регламентированные настоящим Положением;
* на автомобильных стоянках такси соблюдать очередность расстановки такси и не покидать такси с целью поиска пассажиров;
* при посадке пассажиров оповестить их о такси, уточнить желаемый маршрут поездки и включить таксометр;
* использовать для доставки пассажира к месту назначения самый короткий разумный маршрут и соглашаться с просьбой пассажира об изменении маршрута;
* произвести погрузку и разгрузку багажа пассажиров в багажник такси;
* до начала поездки объявить пассажиру её стоимость;
и. иметь опрятный внешний вид;
* по требованию сотрудников уполномоченных органов, учреждений и организаций предъявлять им для проверки следующие документы:
— паспорт или иное удостоверение личности;
— комплект документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, в том числе карточку водителя такси и водительское удостоверение;
— путевой лист с отметками технического осмотра такси и медицинского освидетельствования водителя.
3. Водитель свободного такси не должен отказывать пассажиру, обратившемуся с просьбой о посадке при помощи жестов или слов.
4. Водитель имеет право отказать пассажиру в следующих случаях:
* наличие в такси другого пассажира;
* остановка по просьбе другого пассажира, уже обратившегося с просьбой о посадке при помощи жестов;
* наличие у пассажира ручной клади или багажа, которые, по мнению водителя, могут испортить интерьер такси или нанести любой другой ущерб, а также оставить в такси неприятные запахи;
* окончание рабочего времени водителя;
* неисправность такси;
* наличие у пассажира животных без средств, обеспечивающих безопасность (специальный контейнер, намордник и т.д.);
* нахождение пассажира в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или нарушение им общественного порядка;
* от обслуживания лиц, преследуемых правоохранительными органами;
* от перевозки инфекционных больных.
* Рабочий день водителя не должен превышать продолжительности, установленной действующим законодательством.
5. Собственность пассажира, найденная в такси, должна быть возвращена непосредственно пассажиру, если это возможно. Если же такой возможности нет, водитель должен передать обнаруженное имущество диспетчеру такси или в милицию.
6. При несчастном случае, аварии, дорожно-транспортном происшествии водитель обязан сообщить об этом диспетчеру такси и беспрепятственно, вне очереди перевозить лиц, пострадавших в результате несчастных случаев без взимания платы за проезд.
7. В случае обнаружения перевозчиком (водителем) технической неисправности такси в момент осуществления перевозок пассажиров, влияющую на безопасность дорожного движения и угрожающую жизни граждан, перевозчик (водитель) обязан принять все необходимые меры по устранению недостатков, и немедленно известить об этом пассажиров.
Маршрутные такси.
Как известно, с 10 марта маршрутные такси постановлением правительства России приравняли к регулярному общественному транспорту — автобусам, троллейбусам, трамваям.
Игра по новым правилам
Первое изменение заключается в том, что останавливаться для посадки и высадки пассажиров маршрутки теперь могут только на остановочных пунктах, а не там, где вздумается выйти пассажиру или подобрать «голосующего» человека водителю. А в тех «устоявшихся» местах, где обычно садится или выходит много народа, должны быть оборудованы остановки «по требованию».
Во-вторых, отныне движение маршрутных такси должно осуществляться по графику, то есть на каждой остановке пассажирского транспорта должны появиться таблички с указанием, какие маршруты такси здесь проходят, каков интервал движения, во сколько начинает и заканчивает работу тот или иной маршрут. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, обязательно наличие такой информации: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилии водителя и кондуктора; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа. Кроме того, провоз пассажиров должен осуществляться только по билетам, а перевоз багажа — по квитанции. Кстати, во время междугородных поездок билет дает пассажиру право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в автовокзале.
Обязан ли водитель такси осмотреть салон после высадки пассажиров из салона?
Ни слова про гигиеническое воспитание \санминимум\ для водителя такси!!!
Водитель такси обязан проходить гигиеническое воспитание
Если водителя такси остановил сотрудник ГИБДД за нарушение ПДД (проехал на красный свет),должен ли пассажир оплатить стоимость поездки?
Подскажите пожалуйста