-Катать маленькие машинки по лабиринтам. Собирать машинки из деталек, вообще всё, что связано с мелкими конструкторами (лего, например). Если пальчиковые игры, то делать из пальцев "хитрые" развязки для маленьких машинок, катать по ним и гудеть (Вы можете катать, он может гудеть). Пианино, скрипка, фортепиано развивают пальцы. Барабан — нет, но ритм полезен для научения чтению. Компьютерные игры, где нужно клавиатурой пользоваться, развивают мелкую моторику.
-Большинству детей нравится писать пальцем буквы в тарелке с песком (рисом, сахаром — сахар потом с пальца можно слизать). Можно так же возить в песке машинки, "рисуя" ими буквы. Это не совсем на подготовку руки, скорей на подготовку мозга, моторная "форма" буквы отпечатывается в мозгу.
-Лепка, мелкая аппликация, рисование любое мелкими инструментами развивает моторику. Из рисования — разрисовывать те же машинки молниями и звёздами, чтоб круто было 🙂 Краски подобрать подходящие, или перманентными маркерами (берегите мебель и одежду).
-Любая работа с верёвками, узелки, нанизывания — помогают развитию мелкой моторики. Можно играть в пиратов, на корабле много верёвок. Можно делать "паутины". Машинку на верёвочку привязать 🙂 Или десять машинок на десять верёвочек.
-Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой.
http://maminsite.ru