Сочинения

Язычество восточных славян и его отражение в быте и нравах народа

Автор: Ландышев С.В. Введение. Период становления Русской государственности и события предшествующие этому являются одними из наименее изученными страницами нашей истории. Письменные источники, повествующие о тех временах, представлены крайне скудно, в основном, в изложении Византийских летописцев, которые описывали события, порой, тенденциозно и противоречиво. Конечно, Византийцев занимали славяне, главным образом, как беспокойные, воинственные соседи и они не […]

Мусульманское искусство татар Среднего Поволжья: истоки и развитие

  Автор: Гузель Валеева-Сулейманова Принятие ислама предками татар – волжскими булгарами включило татарскую культуру в обширный мир мусульманской цивилизации, под влиянием которой происходило формирование и развитие ее духовно-эстетических ценностей. В национальном искусстве, наряду с этническими традициями, получили развитие традиции мусульманского искусства, оказавшего влияние на художественно-идейное содержание и стилевую направленность произведений. В годы советского тоталитарного режима […]

Сочинение — сказка «Как кот Васька богом был»

Корабль следовал назначенным курсом к необследованной планете. Чаще всего он шел в режиме автопилота, и лишь изредка кто-нибудь из экипажа, ради удовольствия, упражнялся в вождении кораблем. У Васьки было отвратительное настроение. Опять потек водопроводный кран и капли капали ему как раз между ушами, когда он спал. Весь экипаж по очереди пытался перетащить спать Ваську на […]

Сочинение — сказка про волшебного человечка Флюшу.

Жил-был маленький, симпатичный, веселый человечек Флюша. У него был замечательный домик в дупле старого дуба. Раньше там жила сова, но потом она улетела в другой лес, и Флюша поселился в ее домике. Домик был просторным, светлым и очень уютным. Однажды он увидел в полу своей комнатки дверцу. Ему стало интересно посмотреть, что там за ней. […]

Своеобразная трактовка образа Пушкина художниками Тропининым и Кипренским.

  Не вызывает сомнения тот факт, что оба портрета и кисти Кипренского и кисти Тропинина — выдающиеся произведения русской живописи. Уже при жизни Пушкина считали гением. Тем более интересно как рассматривали его современники, каким видели и каким хотели донести его образ до будущих поколений. Содержание портрета Кипренского – это мысль и вдохновение, красота творческого деяния […]

Роль А.А. Пластова в художественной жизни 50-70гг. и его место в нашем культурном пространстве.

  Аркадий Александрович Пластов, советский живописец, родился 19 января 1893 года в селе Прислониха Симбирской губернии (ныне Ульяновская область); дед его был местным иконописцем. Пластов, окончив духовное училище и семинарию, в 1912 году идёт учится в московское Строгановское художественно-промышленное училище, которое в 1914 г. успешно заканчивает и в этом же году поступает в Училище живописи, […]

Живопись и рисунок, как дисциплины необходимые дизайнеру.

    Среди студентов часто можно встретить сомнение в необходимости обучения живописи и рисунку для получения профессии дизайнера. Действительно, современное развитие техники и технологий, казалось бы, дает такие возможности, при которых навыки «ручного» труда не столь актуальны. Созданы великолепные программы, способные помочь начертить план, выстроить стены, обозначить конструктивные элементы, создать точную реалистичную картинку. С этим […]

Роль системы обучения художественным навыкам для людей творческих специальностей.

  Чтобы своими руками создать произведение искусства, дизайн интерьера, художественные предметы быта, коллекцию одежды, или даже рекламу требуется владение не только специальной технологией, но и выразительными средствами рисунка и живописи. Это возможно только при развитии творческих способностей, приобретения таких качеств, как наблюдательность, зрительная память, пространственное мышление, чувство цвета, формы. Приобретение практического опыта в области рисунка […]

Формирование эстетической культуры личности.

  Объективной предпосылкой формирования эстетической культуры личности выступают уровень развития материальных и духовных ценностей и степень их распространения в обществе. Приобщение конкретной личности к этим ценностям, их созданию, потреблению, сохранению, распространению — непременное условие формирования общей и эстетической культуры каждого человека. Для того, чтобы иметь возможность приобщаться к материальным и духовным ценностям, создавать и использовать […]

Взаимосвязь художественного наследия и творчества.

  Творчество представляет собой переосмысление действительности. Обращение человека к творчеству – есть не что иное, как подражание природе. С ранних пор развития человечества наши предки подражали природе, видя в этом возможность выживания. Именно в таком отношении к миру человек совершенствовался, создавал необходимые ему орудия охоты, одежду, жилища, заимствовал у природы конструкции, формы, цвета. К постижению […]