Новый закон о такси (2011г.).

taksit.jpg
Если до 1 сентября 2011 года таксисты довольствовались разрозненными нормами в различных нормативных актах и местным законодательством, то, теперь эти нормы попробовали собрать в одном месте.

Теперь на федеральном уровне закреплено, что необходимо получать разрешение на деятельность. Своего рода упрощенный вариант возврата к лицензированию.

Таксистам для получения лицензии придется выполнить ряд требований: установить таксомотор, нанести на борт автомобиля «шашечки» и поставить на крышу оранжевый фонарь.

Кроме того, техническое состояние машины должно быть удовлетворительным.

Особые требования предъявят и к водителям, точнее, к их рабочему стажу. Принимать на работу можно только тех, кто официально проработал в такси не менее трех лет. По закону стаж должен быть подтвержден трудовой книжкой или соответствующим договором. Либо у претендента на должность общий водительский стаж должен составлять не менее пяти лет.

Обязательны также договор фрахтования, письменный договор на перевозку с пассажиром; такси должны ежедневно осматриваться механиком и проходить ТО раз в полгода.

Лицензии будут выдавать при соблюдении всех этих условий на 5 лет.

Среди прочего, закон обяжет таксистов регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей и выдавать чек и квитанцию каждому пассажиру.
Согласно новому закону, субъекты РФ получат ряд полномочий. К примеру, они могут определять цветовую гамму автомобилей такси или ограничивать максимальное количество выданных лицензий.

Штрафы

Отсутствие в салоне такси информации для пассажира карается штрафом для водителя в размере 1 тыс. руб., для юрлиц – 30 тыс. руб. Столько же придется заплатить за невыданный пассажиру чек. В три раза больше заплатит водитель, если на его авто нет опознавательных знаков такси или фонаря на крыше.

По требованию уполномоченных должностных лиц водитель должен предъявить договор фрахтования, его копию или заказ-наряд на перевозку пассажиров и багажа. Отказ водителя или отсутствие письменного договора расценивается в 5 тыс. руб. штрафа.

Эту же сумму придется заплатить при отсутствии у водителя соответствующего разрешения на провоз пассажиров и багажа, как и за незаконно нанесенные «шашечки» или установленный оранжевый фонарь.

Пассажиры

Социологи расспросили россиян, пользуются ли они такси, и какое предпочитают – легальное или нет. Как выяснилось в итоге, услугами частников россияне пользуются гораздо реже, а официальное такси пользуется успехом везде, кроме Москвы. Опрос проводился в 100 населенных пунктах 43 регионов страны. Около 60% россиян подтвердили, что за последний год пользовались услугами такси, из них только 11% предпочли водителей-частников. Пользоваться официальным такси предпочитали граждане, проживающие и на селе, и в городах-миллионниках (по 39%), но чаще всего такой вид транспорта выбирали жители городов с населением менее 250 тысяч (61%).
Москвичи отдают предпочтение частникам – 26% граждан пользуются услугами таких водителей в случае необходимости против 23% тех, кто отдает предпочтение официальным перевозчикам.
Как показало исследование, в среднем за одну поездку на такси россияне в этом году платили 156 рублей, в городах-миллиониках – 221 рубль, а в Москве в два раза больше – 450 рублей.

Минусы в законе

Общественность уже увидела немало минусов в новом документе.
К примеру, законодатели ограничили действие разрешения только тем субъектом Федерации, в котором оно выдано. Распространение разрешения на другие регионы возможно, если власти этих субъектов договорятся между собой и подпишут соответствующее соглашение. Если не договорятся, увы. Перевозка, допустим, из Брянской области в Орловскую клиента, пожелавшего использовать для этого такси, будет незаконной. Либо владельцу такси придется получать разрешение и в Брянской области, и в Орловской. Нетрудно догадаться, что это будет накладно.

Закон дает полное право региональным властям самостоятельно определять порядок оплаты за выдачу разрешения. При этом минимальное и максимальное значения этой "таксы" не установлено, а значит власти могут действовать как обычно – кто во что горазд. Но даже если "соседи" договорятся, то путешествие "из Белгорода в Воронеж" вполне может оказаться неподъемным как для таксистов, так и для их потенциальных клиентов.

Посмотрев на стоимость таксометров (от 8 000 р. до 15 000 р.), можно понять, что вскоре пассажир будет выкладывать денег на порядок больше, чем раньше.

Сложнее всего придется так называемым "бомбилам", а также тем предпринимателям с небольшим водительским стажем, которые оказывают услуги такси самостоятельно. Разрешение они вряд ли получат. Получается, таким ИП придется либо менять вид деятельности, либо принимать на работу водителя, отвечающего нормам закона.

На то, чтобы приблизиться к новым нормам еще есть немного времени.
К ответственности за нарушения нового закона о работе такси начнут привлекать не раньше января 2012 года.

 

Услуги // // Просмотров: 5 837