Известно, что разные полушария головного мозга анализируют и оценивают мир по-разному. За способности к математике, к восприятию абстракций отвечает левое полушарие. Напрашивается предположение, что именно оно доминирует у "физиков". Но тогда их должно быть намного больше, чем "лириков". Ведь и правшей, у которых тоже доминирует левое полушарие, примерно 5-10 процентов.
Итак, если предположить, что за сакраментальным делением стоит межполушарная организация мозга, то "лириков" должно быть чрезвычайно мало – примерно столько, сколько и левшей. А на деле? Сколько подростков предпочтут высшую математику музыке и танцам, футболу или вечеринке? В любой школе "лириков" намного больше, чем "физиков". Думаю, что правополушарные люди есть и среди тех, и среди других. А ярлык, который носит на себе ребенок – результат случайного стечения обстоятельств. Ведь для того, чтобы вгрызаться в сложные, скучные и абстрактные вещи, нужно иметь определенный волевой настрой.
Поэтому я бы посоветовал педагогам и родителям ни в коем случае не говорить детям: "Ну, не дано это тебе, и не корячься попусту". Наоборот, нужно стимулировать волевой настрой в овладении абстрактными знаниями и понятиями, особенно теми, которые плохо и трудно даются. Необходимо понимать, что дети вообще очень конкретны. Для ребенка математические знаки – просто черточки на бумаге, и пока он не увидит, что за ними стоят какие-то определенные взаимоотношения между предметами, он математики не поймет. А на предметах можно объяснить все, что угодно, вплоть до отрицательных чисел.
И еще: в любом виде деятельности огромное значение имеет нормальное взаимодействие обоих полушарий мозга. Работа с цифрами, абстрактными понятиями – функция левого полушария. Казалось бы, человек, у которого оно доминирует, должен быть математически одарен. Но мы же складываем цифры в некоем пространстве, а это уже функция правого полушария. В физике тоже нельзя обойтись без пространственных взаимоотношений. И если у человека нарушены пространственно-зрительные взаимоотношения, то ему-то как раз точные науки будут даваться с трудом. Наконец, правое полушарие отвечает за эмоции, а эмоционально окрашенная информация и запоминается лучше, и, что самое главное, эмоции заставляют человека действовать в определенной ситуации. Если ребенок, овладевая знаниями, переживает яркие положительные эмоции, он всегда будет стараться учится хорошо.
Источник: http://www.mc-evenal.ru