Пролистывая учебники своих детей, ловлю себя на мысли как не похожи их задачи на наши. И не только по сложности, но и по содержанию условия. Уже можно встретить и цены на мобильные телефоны и упоминание супермаркета и комиксов. То без чего их жизнь уже немыслима, для нас – школьников казалось бы в наше время далекой фантастикой. За несколько десятилетий мир перевернулся, техника ушла вперед и нашим детям приходится творить чудеса логического мышления уже с первого класса.
Хотя нет, даже не с первого класса, а немного раньше.
При поступлении в первый класс вашему ребенку может быть предложен такой вопрос:
Кошечка — 3, собачка — 3, корова — 2, лошадка — 5, барашек — 2, какое число у петушка?
Признаюсь, я была в полном ступоре, услышав задачку. Хорошо, ходили на подготовку и деткам уже объяснили что к чему.
Оказывается все просто:
кошечка говорит «мяу» — 3 буквы,
собачка – «гав» — 3 буквы,
корова – «му»…
Ну, дальше вы поняли. Прямо не знаю, кем надо быть чтобы решить это без предварительного объяснения. (Вот так и отсеивают не посещающих курсы деток.)
Ну вот! Теперь вы ученики.
Первый класс не слишком помню – прошел как в ужасном сне.
Задачка для второго класса:
Как нужно разделить число 188, чтобы везде было по 100 равных частей.
Разумеется с вашим институтским образованием – раз плюнуть. Но не забываем, что во втором классе еще не учат таблицу умножения и ребенку только 8 лет.
Подобных задачек масса. Приходится долгими вечерами объяснять ребенку и условия задачи и решение.
В третьем классе начинаются задачки на сообразительность. Если записать их с «иксом» решаются с пол-пинка. Но так решать нельзя! Надо подбором и догадками. Не понимаю, зачем решать «через туда», когда есть вполне простое и логичное математическое решение…
Вот пример одной из самых простых:
В большой клетке попугаев в два раза больше, чем в маленькой, а в маленькой на пять попугаев меньше, чем в большой.
Сколько попугаев в большой клетке?
С интересом и ужасом жду продолжения математическо-логических изысканий авторов новых учебников на дальнейшие годы обучения.
Не могу не вспомнить приведенные в "Comedy club" примеры математических шедевров за пятый класс:
Михаилу 92 года и он уже 12 лет не работает. Сколько лет и месяцев работал Михаил, если известно, что в школу он пошел в 7 лет, на учебу у него ушло 10 лет, а на службу в армии 3 года. А в то время когда он работал, ему ежегодно предоставлялся отпуск продолжительностью в 1 месяц.
В каждом из четырех рядов иконостаса православного храма было одинаковое количество икон. Но после того, как из каждого ряда для реставрации взяли по 9 икон, то всего икон в иконостасе осталось столько же, сколько было в каждом ряду первоначально?
По дороге в школу, третьеклассник Коля преодолел 27 луж. Дорога в школу заняла у него 15 минут. Докажите, что найдутся две лужи с паузой в 35 секунд?
В Волгодонске живет более 125 тысяч человек. На голове у каждого не более 10000 волос. Докажите что найутся 12 человек с одинаковом количеством волос на голове.
На конференции собрались марсиане, у каждого по семь конечностей, и земляне у которых по четыре конечности. Сколько было землян, если всего только 54 конечности?
Возможно и нет таких задач. Возможно все это хохма. Но в свете последних маразмов все может быть…
Источник: интернет.
Да?
А про волосы в Вологодонске? это то есть нормально?
ужасные задачи!(особенно про попугаев в клетке про них просто ужасть)