Было бы здорово если бы детей не приходилось наказывать. НО!
Наказывать надо, чтобы потом не жить рядом с невоспитанным человеком, чтобы ребенок смог адаптироваться в обществе, чтобы он не стал мразью.
И еще, я считаю, что иногда психологическое наказание гораздо страшнее физического.
Физическое наказание – это не избиение чем не попадя, это хороший шлепок за очень серьезный проступок. Но после него не должно быть психологического давления.
Своих детей я порола несколько раз, считаю, что это была необходимая мера, которая привела к желательному результату.
Я думаю, что ребенка за один поступок нужно наказывать единожды, а не зудеть неделю об одном и том же. У меня не всегда это выходит, но я очень стараюсь.
Что я делаю в конкретных случаях:
Когда истерика дома.
Вынь и положи то, что сильно надо, чего нельзя. Для моего младшего это обычно конфеты перед едой. (ест отвратительно, поэтому пока не поест конфеты не даем)
Мои действия – выхожу из комнаты. Если он идет за мной и цепляется – ставлю в угол. Затихает минуты за две-три. Обычно на этом все заканчивается.
Когда истерика на улице.
Обычно не хотим уходить домой (тоже младший). Стою рядом и жду когда истерика немного стихнет, чтобы уже соображал, и начинаю уходить. Кидается за мной. Размазывая слезы.
Один раз упал на пол в магазине, требуя игрушку. Я была в шоке, оказывается он так «выбивал» игрушки из бабушки. Шлепнула его ощутимо по попе. Истерика стихла мгновенно. Удивленно посмотрел на меня и больше так никогда не делал.
Что в этой ситуации важно. Вы должны быть абсолютно спокойны (что очень трудно) и не должны обращать внимания на окружающих. Никто не смеет вам давать советы. Это ваше с ребенком личное дело и все прохожие пусть идут своей дорогой.
Когда инцидент исчерпан не вспоминайте о нем. Ребенок уже наказан и не надо об этом вспоминать, не надо рассказывать бабушкам и дедушкам при ребенке как он себя вел. Это уже наказание, после наказания. Считаю, что это жестоко.
Трогаем опасное.
Ножи, спички, розетки не станешь прятать бесконечно.
Объясняю, что опасно, говорю, что нельзя.
Помогает не очень. Тогда учу на примере.
Готовила что-то на плите. Дети сидели за столом рядом. Как бы случайно опустила на огонь край полотенца – оно мгновенно вспыхнуло. Скорее потушила его в раковине. Эффект был потрясающим. Напугались здорово оба. Рассказала что так бывает когда играешь с огнем. Теперь к спичкам даже не притрагиваются и от плиты держатся подальше.
Горячий чайник трогать опасно.
Говорю, но младший очарован струйкой пара из носика. Выключаю чайник и позволяю ему подставить край пальчика. Пальчик отдергивает сразу. Плачет, но больше никогда так не делает.
Старший открыл весь газ на плите.
Хорошо сразу заметила. Выпорола и в угол поставила (до этого много раз говорила, что так делать нельзя). Помнит и брату тоже так делать не разрешает.
Ножи испробовали сами.
Старший взял и порезался. Младший видел и очень испугался. Перевязывали, дули. Так перепугались что теперь с опаской и почтением осваиваем этот инструмент.
В целом и общем у меня нормальные дети с которыми можно все обсудить и решить ситуацию без наказания. Уверена это потому, что в раннем возрасте не потакала всем их желаниям и объясняла что такое хорошо и что такое плохо. Несколько раз эта информация доходила через шлепанье по попе. Не вижу в этом ничего страшного.
Меня удивляют родители, позволяющие ребенку себя бить. Потом они умиляются, когда в песочнице он достает всех остальных, отнимает игрушки. В школе такие родители думают, что учитель обязан находить подход только к их ребенку и наплевать на весь класс. А в старости они очень удивлены, почему их любимый отпрыск сослал их в дом престарелых.
Что я считаю в поведении ребенка достойным наказания.
-Считаю не правильным, когда ребенок бьет родителей
Речь не идет об игре.
-Отвратительно когда ребенок устраивает истерики в общественных местах.
-Когда ребенок отбирает игрушки у других детей, роется в чужой сумке, берет без спросу чужие вещи.
-Не люблю когда ребенок назойливо встревает в разговор взрослых.
Считаю, что перед любым наказанием следует разобраться в конкретной ситуации и в мотивации ребенка к подобным действиям.
Это только мое мнение, я не няня и не психолог. Я мама двоих мальчиков. Я не идеал и часто срываюсь и делаю не так, как считаю нужным…не разбираясь наказываю всех подряд:)