Подавляющее большинство родителей желают своим детям успешности и счастья во всем. Мы с нашим опытом считаем, что лучше знаем, что надо делать ребенку в той или иной ситуации, знаем как он должен и с кем говорить, во что одеваться, какие мультики смотреть….
И мы советуем, советуем.… А иногда просто наседаем…
Мы делаем все, чтобы наши дети были замкнутыми, пугливыми, с низкой самооценкой и неспособные на свободный выбор.
Корректировку следует начинать со своего детства. Вспомните, что вас обижало, что раздражало, а что бесило в поведении собственных родителей. Не делайте подобное с детьми.
При воспитании своих малышей только и делаю, что учусь на ошибках родителей. Иногда получается, иногда не очень.
Я очень благодарна своим родителям, они сделали для меня все, что могли. Но есть некоторые вещи о которых вспоминать тяжело.
1
Например, постоянно говорили общим знакомым, что хотели не девочку, а мальчика, таким образом давая мне понять, что девочки априори хуже мальчиков и что я нежеланный ребенок. Слышать это больно и обидно, особенно в 5-6- 7-8-9-10лет…
Я не понимая, чем не угодила родителям старалась показать, что я не хуже мальчиков – коротко стриглась, ходила с папой на рыбалку, смотрела футбол, лазила по всем деревьям, одевалась только в брюки и футболки. Мама ругалась – совсем как мальчишка. Откуда ей было знать, что мне очень хотелось быть «девочкой», но мне тогда казалось, что если я буду «мальчиком» они наконец- то будут меня любить, поймут что я не хуже.
Какой комплекс.
Пошла заниженная самооценка. Не было опыта правильно одеться и причесаться.
Как избавилась.
Изживаю из себя путем проб и ошибок. Этот комплекс до сих пор в процессе проработки.
С одеждой и прической помогают подружки, которым я очень благодарна.
2
Папу беспокоило, что у меня мало друзей. Я должна была каждый день с кем – то играть на улице, а потом отчитываться. Если на улице никого не было меня шпыняли, что я не общительная.
Какой комплекс.
Постоянная тревога. Не желание вообще выходить куда-либо. В итоге я научилась врать папе и маме и тихо ненавидела их за это. (Иногда хотелось пооткровенничать с кем-нибудь, а такого человека не было).
Как избавилась.
Наплевала на мнение папы. Повезло с девическим коллективом после школы.
Потом появился близкий человек, который сумел стать для меня той опорой, которую я потеряла в родителях. Мне просто капитально повезло! Но ведь могла я попасть под влияние и других людей…
3
Мамина любимая фраза – ты такая красивая была в 5 лет, куда чего делось! У тебя жуткий нос, волосы как пакля, ты сутулая и кривоногая. Смеешься ты плохо, как каркаешь и вообще зубы у тебя как у лошади.
Представили картинку? Ужасает? Меня тоже передергивало от собственной внешности.
Нескладному подростку вообще сложно примириться со своим внешним видом. А тут еще такие оценки…
Какой комплекс.
Считала себя полной уродиной. Старалась не думать о мальчиках (кто вообще на меня такую посмотрит…) и уж тем более о семье. Несколько раз были серьезные суицидальные мысли (лет в 13-14). Один раз даже таблетки приготовила, но позвонила сестра и тараторила часа 3 со мной и я «отошла».
Как избавилась.
В 11 классе на уроке показывали Венеру Милосскую и один мальчишка крикнул что если меня раздеть, то я буду точь-в-точь как она. Разумеется я возмутилась, обозвала его дураком. Но готова сказать ему тысячу спасибо сейчас. Одной фразой он избавил меня от комплекса уродки. Я была влюблена в античность, а уж Венера – венец мечтаний. В тот же вечер я разглядывала себя в ванной и нашла немного общего. Еще бы мне руки обломать с ногами уж заодно!
Оставался ненавистный нос! Но уж это дело хирургов, как я решила. От операции спас случай. Девчонка позавидовала – говорит, у тебя такой нос, мне бы такой. Собственно, счастливые случайности дали мне веру в то, что я не совсем потеряна для общества. С уверенностью в себе пришел успех у противоположного пола.
4
Мама считала, что раз уж я один ребенок в семье и для меня созданы все условия, то я должна учиться только на «5».
Любое недовольство или наговор учителя принимался безоговорочно. Влетало мне капитально. Если учесть, что учительница меня недолюбливала, то «разбираловки» были после каждого собрания.
Комплекс:
Я ненавидела школу и все что с ней связано. Боялась отвечать у доски, боялась контрольных. Для меня эти 10 лет были сплошной каторгой. Казалось, что я учусь хуже всех. Поэтому еще учась в школе я «подсуетилась» и поступила в училище. Кроме того, я понимала, что если я не поступлю туда, куда хочу – потом родители втюхают меня в очередную каторгу.
Как избавилась.
Опять помог случай. Заранее вывесили листочки с отметками за четверть всех учеников. Увидела себя в числе сильнейших. Перестала обращать внимания на мамины упреки.
Что из этого вышло.
У меня трудный характер. Я никогда не могу довериться людям сразу. У меня мало подруг, но они проверены временем. Моя семья – это моя крепость. Посторонние туда не допускаются. Мои родители общаются с внуками только тогда, когда я разрешаю. У нас нормальные взаимоотношения взрослых людей. Мы надежные партнеры по бизнесу под названием «родня».
Со своими детьми я хочу совсем других отношений.
Стараюсь не зазнаваться и не ставить себя на небеса. Если сорвусь или поругаю или даже выпорю – потом ситуацию разбираем вместе. Если я не права – извиниться не зазорно. Ничего не соображая в бакуганах и уровнях сложности стараюсь терпеливо и с интересом выслушивать рассказы сына. Это дорогого стоит. Скажи я хоть раз, что мне это не интересно – замкнется и может вообще ничего не сказать. Уж я то знаю! Мой характерец!
Все сделала для того, чтобы учился хорошо. На пятерках не настаивала. Мы конечно вместе расстраивались из-за нескольких двоек, но не делали из этого трагедии.
В итоге ребенку самому в кайф учиться на «отлично». Не для меня. Считаю это пока главным своим достижением.
Младший немного другой и характер у него для меня загадочный. Стараюсь не наседать на него слишком сильно. Иногда правильнее дать нежному расточку развиваться в открытом поле, чем обложить его со всех сторон камнями.
Выработала для себя такой девиз – если для ребенка это не опасно, значит ребенку это можно.
Права ли я покажет только время.