Кризис трех лет. Как мы его пережили.

Мой такой милый и послушный ребенок, который всегда ходил со мной за ручку, вдруг взбунтовался… -Не хочу то, не хочу это, туда не пойду, бабушку целовать не буду.
Вырастили, называется. А ведь и правда, вырастили, и сами не заметили как.
Он повзрослел, многое стал делать сам, многое стал понимать, хорошо говорить, даже ботинки сам одевает. Ничего не поделаешь – это первый маленький бунт из серии «Я сам».
Второй будет в подростковом возрасте. Говорят, надо посмотреть на ребенка в кризисе 3-х лет, умножить на 100 и вы получите примерное представление о том, что ждет вас, когда ребенок станет подростком. Мне уже страшно.

Что я делала, когда ребенок не хотел, куда-то идти:

Предлагала ему поменяться местами. Я маленькая дочка, а он – папа. Я начинала канючить и капризничать, говорила, что устала. Он старался меня убедить, что нужно пойти и тянул меня, упирающуюся вперед. Так мы доходили туда, куда нам было нужно.
Игра ему очень нравилась. Ему сейчас 7лет, иногда он просит меня с ним так поиграть.

Еще вариант — идем вслепую. Я беру его за руку, он закрывает глаза. Некоторое время я его веду, а потом он должен догадаться где мы находимся. По траве или земле или асфальту идем. Тоже было эффективно. 

 

Когда он очень мешал мне на кухне:

Мне нужно готовить, а он рядом вопит,- «пойдем со мной». Опять меняемся местами. Он кок на корабле, я — поваренок. Нам нужно накормить всю команду картошкой (макаронами, гречкой, котлетами и т.д.). Если дома был папа он здорово помогал тем, что брал ложку, иногда стучал ей по столу и кричал –«Когда моя картошка будет готова!!!»
Маленький кок с огромным удовольствием командовал – «Чистить картошку». Ой говорю, тут грязно, не могу работать в такой грязи. Он, подумав, — «Я подмету, а ты чисть». Дальше по рецепту приготовления… Он сервирует стол, я продолжаю готовить.

Когда он не хотел убирать игрушки:

Подбегаю к разбросанным игрушкам, кричу – «Я быстрее тебя отнесу все игрушки на место». Он очень любил, когда перегонял меня. Я ему частенько «поддавалась».
Способ не надежный. С моим младшим не подействовал. Ему говорила так – «Кто не убирает игрушки, тот сегодня не моется». Купаться он любит ужасно, поэтому после двух раз «непомытости» проблема была решена.

Когда он очень плохо себя вел (передразнивал бабушку, скандалил в магазине):

Вначале пробую поговорить, убедить. Если не помогает, говорю – мы собирались с тобой в театр (посмотреть мультик, поиграть в прятки, сходить к фонтану), но ты очень плохо себя ведешь, и мы этого делать не будем!
Выполнить свою угрозу нужно обязательно! Только тогда этот способ подействует.

Когда он лез в розетку шпилькой и включал газ на кухне:

Отшлепала и поставила в угол. Больше никогда не подходил ни к тому, ни к другому.
Некоторое время спустя, объяснила ему причину моего испуга и его наказания. Сейчас ему разрешено выключать кипящий чайник и вынимать зарядник для телефона из розетки. Младшему он объяснил (каюсь, подслушала), — «Не лезь туда, и тут не поворачивай! Мама просто звереет от этого. Понял?». Видимо понял. Никогда не повторял ошибку старшего.

Когда он долго «копался» одеваясь.

Обычно я спешила. Времени сидеть и ждать, когда он до-одевается не было. На уговоры помочь, он реагировал агрессивно. Тогда делаю вид, что не могу повязать шарф (уложить сотовый в сумку, засунуть ногу в туфлю) Говорю, — «Слушай, давай я тебе помогу, а ты мне, а то я совсем измучилась, может у нас вместе что получится». Обычно срабатывало моментально. Он с благодарностью принимал мою помощь, а я – его.

Как мы учились находить дорогу домой.

Опять играли. Я будто потеряла память и он должен довести меня до дома. Начинали из ближайшего парка, закончили другим концом города, откуда ехать с двумя пересадками.
3goda.jpg
Пока результат моих усилий мне очень нравится.

Все дети индивидуальны, универсальных советов нет! Наблюдайте, импровизируйте, общайтесь, а главное делайте все это с удовольствием.