Кого берем в поход (для детей 5-6 лет)
Ведущий говорит, что он идет в поход и берет с собой тех, кто знает что нужно в походе. Каждый участник должен назвать правильный предмет, чтобы его взяли. Например: компас, палатка, спальный мешок, котелок, веревка и т. д. Если в компании есть маленькие дети, им разрешается помогать.
Рисуем дом для сказочного героя.
Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше. В конце сказочный герой благодарит всех детей и раздает им сувениры.
В Новый год можно «наряжать» нарисованную елочку: прикреплять заранее приготовленные картонные игрушки на елку.
Дед Мороз
(возможны варианты с другим персонажем: клоун, снеговик, смешарик и т.д.)
На большом листе бумаги рисуется Дед Мороз без носа и вешается на стенку. Нос лепите из пластилина, и дети по очереди с завязанными глазами пытаются прикрепить нос на место.
Аукцион "Прелести зимы"
Зима! Именно в это время года торжествовал пушкинский крестьянин. И ведь не случайно! Только зимой мы катаемся на лыжах к на сапках со снежных горок… А еще какие прелести зимы вы можете назвать? Победителя аукциона ожидает приятный новогодний сюрприз! СНЕГОВИК
Двум командам вручаются по 8 воздушных шаров (белые и синие). На каждом шаре написана буква — С-Н-Е-Г-О-В-И-К, из них можно сложить слова. Командам предлагается из шаров "слепить снеговиков" — составить по вертикали ответы на вопросы ведущего.
Зимний корм скоту? (сено.)
Из чего делают свечи? (воск)
Полезный напиток из трех букв, (сок)
С какого знака начинается зодиакальный круг? (овен)
Насть лица (нос)
Что можно увидеть на подушке? (сон)
Муж снежной бабы? (снеговик)
Рисуем нового зверя.
Каждому раздается по листку бумаги. Первые участники нарисуют сверху голову -животного, птицы. Лист загибается так, чтобы нарисованного было не видно — только кончик шеи. Рисунок передается соседу. У каждого участника игры оказывается новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова "прячут" рисунок и передают соседу, чтобы на новом полученном листке дорисовать конечности. В конце листики разворачивают и получаются забавные сказочные звери. Малышам можно помогать.
Морозное дыхание.
Перед каждым участником на стол кладется вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого размера. Задача — сдуть свою снежинку так, чтобы она упала с противоположного края стола. Проводится до тех пор, пока все не сдуют свои снежинки. После того, как упадет последняя снежинка, объявите: "Победил не тот кто первым сдул свою снежинку, а то, кто последним, т.к. у него такое морозное дыхание, что его снежинка "примерзла" к столу".
При игре в пиратов. Ищем гранату.
Все дети выходят из комнаты. Ведущий прячет большой, громко тикающий будильник. Будильник лучше завернуть неплотно в фольгу и поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.
Дети возвращаются и ищут будильник. Кто первый нашел, получает шоколадную монету или любой другой небольшой приз.
Кто быстрее соберет монеты.
В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет.
Потерянные платки (варежки, носки, бантики).
У сказочного героя (Тетушки Метелицы, Незнайки, Мальвины) потерялись все платки. Игрокам предлагается найти платки и вернуть на место. Заранее приготовьте веревку с прищепками, равными количеству платков. Когда все платочки найдены либо выдаются призы, либо карточка с другим заданием.
Цифры-подсказки.
Если у вас достаточно дверей в шкафах или ящиков, и вы не боитесь, что дети сунут туда нос, можно выполнить следующее задание.
Участникам выдается заковыристый или не очень математический пример. Решив его, игроки получают число. Это число — "ключ" от двери. Заранее на дверцах шкафов развешиваются любые цифры, одна из которых — решение в примере. Лучше всего для "замыливания" глаз использовать числа с повторяющимися цифрами (например: 1, 2, 12, 21, 121, 210 и т.д.) За выбранной дверцей дети найдут или сюрпризы, или очередную записку. Конечно, если правильно решат.
Самый меткий.
Берутся пластиковые стаканчики и небольшой резиновый мячик. В каждый стаканчик ложится часть карты (или часть картинки или буква от загаданного слова). Стаканчики выставляются в ряд на некотором расстоянии друг от друга. Участникам нужно, прокатив мячик (как в боулинге) сбить стаканчик, тогда можно взять содержимое стаканчика. Мячик катают по очереди все участники.
Собери картинку.
Каждому ребенку выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание — собрать открытку. (Можно "восстановить" картинку-пейзаж, карту). Побеждает сделавший это быстрее всех (он получает приз, или становится капитаном).
Посылка.
Надо приготовить "посылку" заранее. Возьмите какой то небольшой приз (наклейки, брелочек) и заверните в газету. Напишие задание. Свёрток опять заверните в газету и напишите задание. И так далеее до …-го свёртка, на нём ничего писать не надо.
Дети встают в круг и передают друг другу "посылку". Играет музыка. Вдруг музыка останавливается, у кого оказалась "посылка", тот открывает один слой и выполняет задание. И начинается сначала. Тот, кому достался свёрток с призом, забирает его себе, или делится со всеми игроками. В последнем случае сувениров должно быть по количеству участников.
Замок и ключ.
Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.
Адмирал на борту.
Водящий объявляет играющим, что все они — команда корабля, готовящегося принять на борт адмирала, а он сам — капитан этого корабля. Чтобы адмирал, всходя на борт остался доволен, до его прихода нужно выполнить под команду некоторые действия. После чего капитан начинает отдавать команде заранее условленные приказы, которые та выполняет. Того, кто выполнит приказ последним, "выкидывают за борт", то есть он выходит из игры. Последний, кто останется становится новым капитаном, то есть водящим. Команда корабля умеет выполнять следующие приказы:
Лево руля! — все бегут к левой стенке.
Право руля! — все бегут к правой стенке.
Нос! — все бегут вперед.
Корма! — все бегут назад.
Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! — все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! — все приседают.
Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Близнецы (подходит при четном количестве участников).
Из разноцветного картона вырезаются простые геометрические фигуры. Затем их разрезают пополам по диагонали. Каждый участник вытягивает одну и не показывает другим. После объявления о начале игры, дети должны найти свою пару и сложить фигуру. Побеждают те, кто быстрее всех справился с заданием.
Семейная фотография (подходит при необидчивых участниках).
Нужно «составить» старинную фотографию. Для этого конкурса следует подобрать подходящий реквизит: шляпа для папы, шаль для мамы, бусы, банты для дочек, галстучки, бабочки для сыновей, соски , чепчики для малышей. На фантах пишутся «герои» фотографии + «фотограф». Дети вытягивают фанты и узнают, кем они наряжаются. Фотограф рассаживает всех для фотографирования. После того, как он говорит – готово, ему вручается борода – он оказывается «дедушка». Его наряжают и усаживают к остальным. Фотография получается очень смешная.
Сюрприз
Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз.
Призы.
Призами могут быть мелкие незначительные предметы, интересные для детей: шоколадные конфеты, медальки, киндер-сюрпризы, чупа-чупсы, жевательные резинки, наклейки, ручки, карандаши, блокнотики, оригинальные ластики, закладки, календарики, брелки и т.д.
Часть информации взята с сайта: http://scenarii.ru
прикольно интересно