В Ульяновске объявили городской конкурс (думаю в других городах тоже устраивают что-то подобное). В некоторых гимназиях этот конкурс не по желанию, а в добровольно- принудительном порядке. Охватываются все классы, в том числе начальная школа.
Требования и критерии оценок такие, какие мне и в университете на первом курсе не снились. Да, на втором что-то подобное было, но только после того, как нас научили этому!!! Как может ребенок справиться с подобным заданием в первом классе, в возрасте 7 лет, для меня полная загадка!
Темы не выбираются ребенком, они в опять же, добровольно- принудительном порядке, назначаются преподавателем.
Приведу выдержку из "требований"
Требования к оформлению титульного листа:
Один из пунктов — "Научный руководитель"
Предлагается в его качестве выступить родителю (уже весело)
Основные этапы последовательности исследовательской работы школьников.
1.Актуализация проблемы (выявить и определить направление будущего исследования)
2.Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти).
3.Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования).
4.Выработка гипотезы.
5.Выбрать методы исследования.
6.Определить последовательность проведения исследования.
7.Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания).
8.Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал).
9.Подготовка отчета (дать определение основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования).
10.Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).
ЗДЕСЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ТРЕБОВАНИЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ
КОНКУРСНЫХ РАБОТ
Мне кажется, даже для старшего школьника выполнить это совсем не просто, для первоклассника, просто не реально. А пункт 10 для первоклашки вообще стресс.