С этого учебного года отменили бумажные журналы и дневники. Остался только сетевой город и тамошний электронный дневник.
Не буду углубляться насколько это не толерантно по отношению к населению, у которого нет дома интернета, не буду сетовать на ненадежность системы. Тут мне кажется все на поверхности.
Ну что ж нет денег – не учись… Взломали систему, постирали все – так и раньше журналы воровали и сжигали. Было…
Меня обескураживает, как теперь просто можно наставить отметок ребенку как угодно и никто не подкопается!
Начнем с того, что отметки появляются в электронке с задержкой в месяц или больше. Дети при всей своей памяти часто не могут вспомнить, что и когда они получили. Чаще всего при опросе на уроке им этого и не говорят. Ставит что-то себе учительница и ладно. В дневниках, напоминаю – отметок нет!
Спустя месяц появляются отметки, ура! НО! Темы отметкам не соответствуют! От слова совсем.
Меня несколько удивило (мягко говоря) такое состояние электронного дневника.
Ведь, казалось бы, гораздо удобнее ставить отметки в соответствии с темами, а не перепутывать их как карты в колоде. Да и зачем?
Чтобы прояснить подобное несоответствие – иду к учителю.
Ее аргумент – как и когда мне удобнее было, так и поставила!
Говорю – понимаете, ребенок мне говорит – поставили 4, а в журнале 2. Ответ – вы что не доверяете ребенку?
В смысле? Тогда за что двойка? -Ну, он что-то отвечал.
Как так? И откуда я могу проверить, что ребенок действительно «заработал» эту двойку? А?
И если я доверяю ребенку, а он орет, что двойку не получал… Значит учительница эту двойку сама ему нарисовала? А главное – проверить и что-либо доказать я никак не смогу!
НИГДЕ! Нет подтверждения или опровержения этим отметкам! Вот так и стоит наша двойка, которая в общем то четверка, но учителю было удобно туда двойку поставить!
Единственным объяснением, которое логически пришло мне на ум – писали очередную контрольную и весь класс написал на 2 и 3 (такое случалось в прошлом году).
Когда эти результаты стоят в одной теме и столбиком ясно, что виноват учитель, который не добросовестно объяснил материал, за это могут и пожурить.
А когда отметки раскиданы по всем разненьким темкам, как ей захотелось – все! Дураки-ученики, а учитель не при делах.
С этой же колокольни – невзлюби учитель ребенка – наставит ему куда угодно за любой день (даже если он болеет) двоек и никто слова не скажет.
Таким же способом можно понизить рейтинг класса, чтобы «насолить» классному руководителю. В любом случае ответственности никакой, подумаешь, дети пострадали — переживут.
Очень мне хотелось с этими всеми выкладками сходить и к директору и в министерство образования, но скандалить не хотелось. Учиться нам в этой школе еще долго… поэтому, сами понимаете.
Сошлись на том пока, что моему ребенку учитель будет все отметки ставить сразу в дневник и за ответы и за контрольные, чтобы я могла сопоставить, что он понял, что пропустил, где накосячил.
Зачем пишу? В основном для мамочек! Проверяйте соответствие и не давайте в обиду своего ребенка. Насильно мил не будешь, а учитель тоже человек. Иногда не слишком справедливый и честный.
Всем легкой учебы и хороших отметок!
2017 год октябрь.