Как воспитать Энштейна

Скоро у вас должен появиться ребенок и нужно срочно купить самое необходимое: пеленки, одеяла, полотенца, детские присыпки, кремы. Если вы думаете, что это всё, вы глубоко заблуждаетесь. В наше время вы вряд ли сможете с чистым сердцем назвать себя заботливым родителем, если еще не купили черно-белые и «научно сконструированные» игрушки, карточки со словами и не меньше десятка компакт-дисков с музыкой Моцарта. По идее это должно гарантировать вашему ребенку жизнь, которая пройдет под знаком неизменных дипломов с отличием и других символов успеха и благополучия.

Действительно ли все это так важно? Можно ли искусственно сделать ребенка новым Эйнштейном? Скорее всего нет. Вся эта суета вокруг ребенка строится на представлении, что, если ребенка правильно стимулировать, он будет быстрее развиваться, легче обучаться языкам и музыке и вообще будет более смышленым. Ключевые слова здесь — «правильно стимулировать», поскольку это вовсе не то же самое, что пользоваться самыми дорогими методами воспитания или, того хуже, вконец «завоспитывать» ребенка.

Большинство специалистов советуют родителям умерить свой пыл. Конечно же, малышу требуется какая-то помощь со стороны, чтобы он мог научиться правильно говорить или сумел построить игрушечный мостик из блоков Lego. Но при этом (если только ребенок не растет в полной изоляции от окружающего мира) в его жизни будет достаточно интересных событий, которые помогут в развитии, начиная с импровизированного сольного концерта «для сковороды и кастрюли» и заканчивая задушевной беседой с таким же карапузом, как он. Нет никаких данных, которые бы говорили о том, что те или иные виды игрушек или определенная среда действительно каким-то образом ускоряют развитие ребенка или помогают подвести его к очередным Олимпийским играм на пике спортивной формы.

Исследователи предостерегают: родителям не следует рассчитывать, что они смогут сделать своего ребенка умней, чем он есть. Даже если ребенок рано научится читать, это вовсе не означает, что в школе он будет получать более высокие оценки, что у него будет более развитый интеллект или что он добьется больших успехов во взрослой жизни. Кроме того, попытки угадать подходящий возраст для освоения тех или иных навыков обречены на неудачу — ученые до сих пор расходятся в мнениях о том, когда наступает такой момент и наступает ли он вообще.

Если все же считать, что внешнее воздействие может быть эффективным, то ничего лучше, чем банальный разговор с малышом, просто не придумаешь. Речь ребенка развивается благодаря его общению с матерью или воспитателем, а вовсе не при помощи специальных карточек со словами.

Мамы во всем мире совершенно естественным образом правильно определяют, как нужно разговаривать с ребенком, интуитивно разговаривая с малышом на особом «материнском» языке. Мама делает паузы между словами, чтобы малыш мог лучше расслышать звуки родного языка. Тембр ее голоса становится чуть выше, но, благодаря особому распевному ритму, ее речь становится почти мелодичной. И в этом нет ничего необычного.

Часть исследователей полагает, что с точки зрения стимулирования развития ребенка некоторые игрушки более эффективны, чем другие. Но большинство сходятся во мнении, что никакие игрушки не идут в сравнение с той пользой, какую может принести внимательное отношение родителей к интересам малышей.

К примеру, одна мама обнаружила, что когда ее дочке исполнилось 3 месяца, девочка была буквально заворожена черно-белыми пластмассовыми кирпичиками. «Она просто влюбилась в них. Прямо гипноз какой-то», — вспоминает она. Какие там зайчики и погремушки! Ей не было до них никакого дела.

Другая мама заметила, что ее новорожденный сын очень заинтересовался световыми узорами. Она стала класть его на спину, чтобы ему было удобнее смотреть на тени, которые лучи солнца рисовали в листве деревьев за окном.

Вот вам и высокие технологии! Что ж, наверное, кто-то из них вскоре станет известным дизайнером, а кто-то — новым Клодом Моне. Вот только кто именно?

http://www.mamam-papam.ru