Все натуральное, исконное, «корневое» создает в интерьере уют. Даже маленькая деталь может стать тем изюмом, который сделает неотразимым весь интерьер, наполнит его смыслом.
Изразец может украшать не только печку или кухню, он может оттенять любое помещение в доме, стоит только проявить фантазию.
Облицовочная керамика, покрытая цветной оловянной глазурью, была известна ещё в Древнем Египте и Ассиро-Вавилонии, самые древние образцы датируются 2 тысячелетием до н. э.
В Египте керамика стала широко применяться для декорирования помещений со времени Нового царства.
известен в России с XVI века. Красные изразцы ещё не поливались глазурями, но они интересны прежде всего своим разнообразием сюжетных изображений, красотой и наивной смелостью композиций.
Не лишенные сметки и художественного вкуса, гончары понимали, что печь, облицованная узорными изразцами, может стать украшением жилища. И ещё понимали они, что рисунок на изразцах должен, с одной стороны поражать воображение покупателя своей красотой и занимательностью, а с другой – быть доступным его пониманию. Значит, и рельефы на изразцах не имеют права быть разнородными, случайными, а должны связываться между собой какой-то единой линией.
Весь этот калейдоскоп узоров, реальных и фантастических картинок,беспрестанно стоял перед глазами обитателей дома. Он привлекал к себе внимание, будоражил фантазию, порождая неосознанное желание узнать ещё что- нибудь о далёких и таинственных землях и странах.
Позднее эти сюжеты перекочевали в рельефные изразцы с зелёной поливой. Первый изразец, покрытый зелёной поливой, известен как уроженец Пскова. Оттуда он пожаловал в Москву в первой половине XVII столетия. Полную силу зеленый (муравленный) изразец наберёт и в облицовке печей и в наружном керамическом уборе зданий лишь в середине XVII века.
Многоцветие в архитектурной керамике заявило о себе в Москве в середине XVI века, когда на некоторых московских, а так же в близлежащих городах появляются изразцовые изделия невиданной красоты и формы.
Изразцы XVII – XIX веков, украшавшие печи не только в царских и монастырских покоях, но и в домах купечества и зажиточных горожан были красочны и своеобразны.
Изразцовые печи играли большую роль в украшениях интерьеров храмов, трапезных палат, парадных царских, княжеских и боярских теремов, а позднее в XVIII – XIX веках, и в жилых помещениях горожан и зажиточных сельски жителей.
Изразцовая керамика — уникальный по декоративным возможностям материал. По сути, это камень одухотворенный и созданный человеком из глины. Возможно, поэтому керамика столь комфортна для человека. Многообразие цветовых решений, пластичность, долговечность и термостойкость делают изразцовую керамику незаменимой при необходимости создать в помещении архитектурную доминанту, задающую настроение и стиль помещения.
Настроение парадной торжественности; легкости и даже легкомысленности, деловитой строгости и деревенского уюта — многогранная гамма настроений создается изразцовой керамикой в интерьере дома.