Все натуральное, исконное, «корневое» создает в интерьере уют. Даже маленькая деталь может стать тем изюмом, который сделает неотразимым весь интерьер, наполнит его смыслом.
Изразец может украшать не только печку или кухню, он может оттенять любое помещение в доме, стоит только проявить фантазию.
 Облицовочная керамика, покрытая цветной оловянной глазурью, была известна ещё в Древнем Египте и Ассиро-Вавилонии, самые древние образцы датируются 2 тысячелетием до н. э.
 В Египте керамика стала широко применяться для декорирования помещений со времени Нового царства.
 известен в России с  XVI  века.  Красные  изразцы ещё  не  поливались  глазурями,  но  они  интересны   прежде   всего   своим разнообразием   сюжетных   изображений,   красотой   и   наивной   смелостью композиций.
       Не лишенные сметки и  художественного  вкуса,  гончары  понимали,  что печь, облицованная узорными изразцами, может стать украшением жилища. И  ещё понимали они, что рисунок на  изразцах  должен,  с  одной  стороны  поражать воображение покупателя своей красотой и занимательностью, а с другой –  быть доступным его пониманию. Значит, и рельефы на изразцах не имеют  права  быть разнородными, случайными, а должны связываться между собой  какой-то  единой линией.
Весь этот калейдоскоп узоров, реальных и фантастических картинок,беспрестанно стоял перед глазами обитателей дома. Он привлекал к себе внимание, будоражил фантазию, порождая неосознанное желание узнать ещё что- нибудь о далёких и таинственных землях и странах.
 Позднее  эти  сюжеты  перекочевали  в  рельефные  изразцы  с  зелёной поливой. Первый изразец, покрытый зелёной  поливой,  известен  как  уроженец Пскова. Оттуда он пожаловал  в  Москву  в  первой  половине  XVII  столетия. Полную силу зеленый (муравленный) изразец наберёт и в облицовке  печей  и  в наружном керамическом уборе зданий лишь в середине XVII века.
       
 Многоцветие в  архитектурной  керамике  заявило  о  себе  в  Москве  в середине XVI века, когда на некоторых московских, а  так  же  в близлежащих городах появляются изразцовые изделия невиданной красоты и формы.
 Изразцы XVII – XIX веков,  украшавшие  печи  не  только  в  царских  и монастырских покоях, но и в  домах  купечества  и  зажиточных  горожан  были красочны и своеобразны.
       
 Изразцовые печи играли большую роль в  украшениях  интерьеров  храмов, трапезных палат, парадных царских, княжеских и боярских теремов,  а  позднее в XVIII – XIX веках, и  в  жилых  помещениях  горожан  и  зажиточных  сельски жителей.
 Изразцовая керамика — уникальный по декоративным возможностям материал. По сути, это камень одухотворенный и созданный человеком из глины. Возможно, поэтому керамика столь комфортна для человека. Многообразие цветовых решений, пластичность, долговечность и термостойкость делают изразцовую керамику незаменимой при необходимости создать в помещении архитектурную доминанту, задающую настроение и стиль помещения. 
 Настроение парадной торжественности; легкости и даже легкомысленности, деловитой строгости и деревенского уюта — многогранная гамма настроений создается изразцовой керамикой в интерьере дома. 
|   | 
|   | 
|   | 
|   | 
|   | 
|   | 
|   | 
|   | 
|   | 
|   | 
