 Для развития памяти младших школьников можно использовать упражнения, направленные на развитие способности к воссозданию мыслительных образов, осознанное восприятие, способность устанавливать связи между элементами материала, использование визуального кода.
Для развития памяти младших школьников можно использовать упражнения, направленные на развитие способности к воссозданию мыслительных образов, осознанное восприятие, способность устанавливать связи между элементами материала, использование визуального кода. 
"Запомни фразы"
  Цель: развитие способности к воссозданию мыслительных образов. 
 Ребенку предлагается закрыть глаза и прослушать ряд фраз, представив себе соответствующую картинку: 
 — Лев, нападающий на антилопу. 
 — Собака, виляющая хвостом. 
 — Муха в супе. 
 — Миндальное печенье в коробочке в форме ромба. 
 — Молния в темноте. 
 — Пятно на любимой рубашке. 
 — Капли дождя, сверкающие на солнце. 
 — Крик ужаса в ночи. 
 — Друг, ворующий любимую игрушку. 
 После этого ребенок должен взять листок бумаги и попробовать вспомнить и записать фразы. 
"Игра в волшебника"
 Цель: развитие осознанного восприятия. 
 Ребенок становится волшебником, способным оживить при помощи волшебной палочки все, что угодно. Он касается своей палочкой любого предмета, предмет оживает (в воображении, конечно), затем волшебник рассказывает о том, что получилось, как начал вести себя оживший предмет. 
"Придумай историю со словами"
 Цель: развитие способности устанавливать связи между элементами материала (логических ассоциаций). 
 Ребенку предлагаются слова. Их необходимо перегруппировать, объединив по какому-нибудь признаку, чтобы было легче запомнить. Потом из всех этих слов надо придумать историю: 
 Медведь. Тележка. Пчела. Колокольчик. Ромашка. Воздух. Ваза. Кот. Солнце. Вода. 
"Визуальный код"
 Чтобы запомнить число предметов, нужно использовать визуальный код. Например, чтобы запомнить "одна корова", надо представить себе одну корову, привязанную к колышку. Попробуйте вместе с ребенком запомнить таким образом следующий материал: 
 — Одна корова. 
 — Две автомашины. 
 — Три рубашки. 
 — Четыре зеркала. 
 — Пять солдат. 
 — Шесть карандашей. 
 — Семь шариков. 
 — Восемь стульев. 
 — Девять колец. 
 — Десять стаканов. 
"Игрушечная очередь"
"Игрушки стояли в очереди, они хотели прокатиться на пароходе. Первым стоял мишка, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, за поросенком еще один медведь, последний — котенок". Вы выстраиваете 5-6 игрушек в очередь друг за другом. "Потом зазвонил колокольчик — это пришел мороженщик, и все звери побежали к нему. А когда они вернулись на причал, не смогли вспомнить, кто за кем стоял. Помоги игрушкам, ведь капитан парохода катает за один раз только по два пассажира".
http://adhd-kids.narod.ru
