По мере взросления ребенка хлопот у мамы прибавляется. Нельзя оставить ребенка одного практически ни на минуту. Каждая мама с опытом знает, чем это может закончиться. Но и домашние дела никто не отменял. Пока вы возитесь на кухне совместите полезное с полезным. Малыши очень любят играть с взрослыми вещами.
Такое познание внешнего мира им просто необходимо.
Выделите малышу один из нижних ящиков или поставьте картонную коробку в уголке кухни. Сложите туда вещи для игры малыша, это могут быть деревянные и металлические ложки, одноразовая посуда, пластмассовые стаканчики, алюминиевая кружка, маленькая кастрюлька и т.д. Помните о безопасности! Не давайте ничего острого, колючего, хрупкого, маленького, ядовитого. Сообщите малышу, что этими вещами можно играть только на кухне, и нельзя уносить их в другие комнаты. Запрет даст дополнительный интерес и стимул играть именно на кухне. Вещи нужно иногда менять. Постарайтесь, что бы они были разной фактуры, разного материала и звучания.
Не оставайтесь в стороне от игры. Напевайте песенку, а малыша попросите подыграть вам (постучать в такт мелодии по ложкам, кружкам). Покажите малышу как это можно сделать. Выставите предметы, постучите по ним, послушайте вместе, как и что звучит.
Когда моете или вытираете посуду, дайте ребенку полотенце, пусть тоже вытрет свою посудку. Повяжите на большие ложки ленточки — это будут гости, попросите малыша «покормить гостей» из самой маленькой ложечки. Назовите каждую гостью по имени. Пусть малыш придумывает имена вместе с Вами. Спойте им песенку. Постройте вместе из кухонной утвари замок, корабль, пушку…
Если ребенку уже 3-4 года, положите на стол клеенку или газету, дайте ему пластилин и попросите сделать украшение для стола. Помогите ему немного, но не делайте все за него.
Порадуйте папу! Папу надо заранее потихоньку предупредить о сюрпризе, иначе он может его не заметить.
Перебираете крупу? Сажайте ребенка рядом. Пусть тоже перебирает. Объясните ему как, и он поразит Вас своей сообразительностью. Перебирание крупы очень полезно для развития мелкой моторики и речи.
Проводите инвентаризацию? Попросите показать Вам самые большие вещи, затем поменьше, и т.д. в сторону убывания. Посоветуйтесь с ребенком, куда их лучше сложить.
Разложите, если это возможно вещи по цветам, при помощи ребенка. Пусть покажет все зеленые чашечки, все красные …
Покажите неформальную заинтересованность в помощи малыша. Никакого приказного тона не должно быть. Получите искреннее удовольствие от общения с Вашим маленьким помощником.
Со временем ребенку можно будет доверять все более ответственные задания: помыть овощи, почистить овощечисткой огурец, помешать тесто, перелить в кастрюлю молоко, подмести пол.
Таким образом, Вы научите ребенка всему безболезненно и для себя и для него. Класть вещи на место будет так же естественно как есть и спать. Ребенок осознает, что у вещей тоже есть время для игры и для отдыха.
Только не забывайте, что ребенок просто обязан иногда устраивать маленькие безобразия. Отнеситесь к ним с пониманием.
Автор: Острийчук Т.А.