Влияние СМИ на психику неоспоримо. От этого влияния можно избавится только выбросив телевизор и отключив интернет. Но тогда вы рискуете оказаться в информационной изоляции. А ваши дети, не зная Покемонов и Винкс, рискуют быть изгоями в среде сверстников.
Если бы все мамы отсадили деток от телевизоров или фильтровали мультики и компьютерные игры…
К чему приводит бесконтрольный просмотр малышом мультфильмов?
Во-первых, к неправильному восприятию добра и зла. Когда дятел стучит по пальцу молотком, или Джерри выбивает молотком все зубы Тому в мультиках, почему то всем весело.
Вам тоже?
А когда показывают, как подростки бьют сверстников ногами, вам тоже весело?
Это первый результат! Это первые дети, полностью выросшие не на Чебурашке, а на чебурахнутых мультиках, полных насилия и убийства.
Мультфильмы и компьютерные игры дают детям новые установки и модели поведения. Ничто не выдерживает конкуренции с этими яркими, запоминающимися зрительными образами, подкрепленными к тому же соответствующим звукорядом. На таком фоне даже самые талантливые детские книжки с великолепными картинками выглядят блекло. Я уж не говорю о родительских замечаниях и нотациях, которые дети быстро научаются пропускать мимо ушей.
Пропаганда агрессивного поведения.
Посмотрите мультфильмы как эксперт. Особенно «сериальные».
Вспомним хотя бы «Покемонов». К чему там сводится основное действие? Некие странные существа под общим названием «покемоны», что в переводе с английского означает «карманные чудовища» стремятся друг друга уничтожить. Причем делают это азартно и мастерски.
Почти все мультфильмы имеют в своей основе некое насилие. Враги, борьба и победа. Все это было и в наших мультфильмах. Но в наших не было глумления над побежденными, не было фанатичного уничтожения и добивания. Бывало, что борьба заканчивалась перевоспитанием хулиганом и воцарением дружбы и справедливости.
Сейчас этот финал дети воспримут как скучный, излишне романтичный и слащаво-слюнявый.
Из нашей жизни вытравляют сострадание и милость, насаждается насилие и жестокость.
Уничтожить любой ценой, вырубить до корня, идти по головам для достижения цели.
Такие люди были всегда и в Советской России тоже. Но это не носило массовый характер. Такие люди старались скрыть свое истинное лицо, а сейчас стало даже модным показывать свою черствость, невоспитанность и наплевательское отношение к ближним.
Дети очень просто «подсаживаются» на садистскую удочку. Тем более эту удочку держат в руках якобы положительные и любимые герои.
Ребенок (иногда и взрослый) отождествляет себя с героями мультфильма. Никуда не денешься, таковы законы восприятия художественного произведения. Идентифицируя себя с агрессором, малыш постепенно усваивает агрессивные модели поведения. А если агрессоры (например, покемоны) действуют успешно, то сопережевание им вознаграждается чувством победного торжества. Из-за этого в детской психике как бы вырабатывается канавка агрессивности. Этакая накатанная колея, по которой уже привычно движутся чувства.
Современные западные мультфильмы целенаправленно развивают в детях садомазохизм, заставляя их испытывать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль.
Каким поведением дети отвечают на такие эксперименты со своей неокрепшей психикой?
Прежде всего, дикой гиперактивностью, неумением слушать и нежеланием понимать.
С одной стороны, дети невероятно застенчивы, а с другой — ведут себя просто дико. Порой их демонстративность граничит с безумием. На занятиях такие дети кривляются, мешают другим, могут издавать непристойные звуки, но стоит вызвать их к доске и задать простейший вопрос – теряются, закрывают лицо руками, вплоть до истерик.
Оказывается, еще в 70-е годы теперь уже прошлого XX века психологи установили, что модели поведения, которые демонстрируют обаятельные герои экрана, обладают огромной притягательностью. Особенно для молодых зрителей с неустойчивой психикой и еще не сформировавшейся системой ценностей. Если отклоняющееся, хулиганское поведение на экране никак не наказывается и даже не порицается, очень высока вероятность, что дети будут ему подражать. Одна-единственная телевизионная модель поведения может стать предметом подражания для миллионов! Это многократно подтверждено экспериментами и практикой современной жизни.
Снова обратимся к мультфильмам. Возьмем «Телепузиков» — сериал, который авторы называют обучающим, утверждая, что он приносит большую пользу малышам. Чему же обучают маленьких зрителей телепузики?
Любопытен эпизод, когда мальчик-телепузик надевает девчачье платьице, а окружающие одобряют такое поведение.
В реальной жизни мальчики очень редко стремятся надеть девчоночью одежду. А если и надевают, то окружающие говорят: «Зачем? Сними! Ты же не девочка!» Тут же малышам дается прямо противоположная установка. Так что с виду невинная шутка оказывается вовсе не невинной попыткой расшатать норму полоролевого поведения. Что впоследствии может аукнуться и более серьезными искажениями.
«Симпсоны», сериал для детей постарше. Многие взрослые, кто хоть раз посмотрел сей «шедевр», бывают возмущены его грубостью и разнузданностью. Но далеко не все понимают, что это не просто дикость и маразм (обычно именно такие оценки слышишь из родительских уст), а целенаправленное разрушение семейных ценностей, поощрение хулиганского поведения с родственниками.
Как вам понравятся такие образцы для подражания? Мать просит сына помочь по дому, а тот ей в ответ: «Сама сделай, старая потаскуха!»
А то, что над старостью и болезнью в этом сериале тонко и весьма остроумно (что особенно страшно) глумятся?!
Черепаха крадет вставную челюсть дедушки Симпсона, а бедняга не может ее догнать. Потом перед его носом захлопывает дверь родной сынок. И все это мило, «прикольно», заразительно. Ничего удивительного, что дети начинают подражать такому поведению.
Теле- наркоманы.
В последние годы растет число детей, которые не могут в школе усваивать на слух информацию, страдают недоразвитием речи и эмоций. Как установили западные ученые, это дети, которых в раннем детстве «воспитывал» телевизор. За последние 20 лет резко увеличилось количество ребят, умеющих воспринимать только зрительную информацию. Слова проходят мимо них. В школе «телевоспитанники» испытывают большие затруднения со сменой привычного зрительного восприятия на словесное, ведь обучает их не телевизор, а живой учитель. И вдобавок они должны общаться с другими детьми, а им это трудно.
Бесконтрольный и бесконечный просмотр мультфильмов — это последовательное создание человека-дебила, который будет сидеть у экрана с открытым ртом и заглатывать любую информацию. Такая зависимость сродни наркотической. Именно поэтому многие дети, особенно со слабой психикой, не могут сами оторваться от телевизора. А когда родители пытаются выключить «ящик», впадают в бешенство, кидаются в драку. Отлучение от наркотика вызывает резкую реакцию. А длительное отлучение – ломку.
Попробуйте лишить ребенка телевизора на неделю. Вы увидите как он считает дни до «новой дозы».
Испокон веку детей учили на положительных примерах. Отрицательные же старались не демонстрировать, а главное, всегда сопровождали моралью. Это азы педагогики. Попробуйте обучить ребенка чистописанию, показывая ему, как развозить в тетрадке грязь. Или преподавать грамматику, рассказывая о разных видах ошибок. Результат вряд ли вас обрадует.
В «мультфильмах новой волны» эти принципы последовательно нарушаются. Неправильное поведение изображается достаточно часто и без оценочных комментариев.
Сколько людей под воздействием западной кинопродукции вырастут словно вытесанными из полена — грубыми, примитивными существами, не способными к восприятию нормальных человеческих чувств?
Вывод очевиден.
Мамы всех стран объединяйтесь в борьбе за здоровую психику своих деток!
Долой телеужасы!
Источник: интернет.