Если у ребенка плохие отметки, это конец света?

Двойка – это просто несколько ошибок – и все…
Представьте себе, что вам нужно освоить новую программу на компьютере. Сколько раз вы ошибаетесь? Сколько раз все начинаете сначала. Почему же мы не даем шансов на ошибку своему ребенку.

Для меня самой процесс обучения в школе был самым мучительным временем в жизни. Потом в училище и университете — просто цветочки по сравнению с тем напрягом, который был в школе. И все из-за отметок, вернее из-за отношения к ним родителей. Получая тройку, я испытывала сильнейшее чувство вины, потому что мама говорила: «Мы в тебя столько вложили, а ты!» И уходила плакать на кухню. Это был сильнейший стресс для меня.

Поэтому еще тогда дала себе слово своих детей за отметки не ругать. И как мне сейчас бывает трудно выполнять свое обещание! Я оказалась совершенно не готовой к плохим отметкам собственного сына. Меня саму поразило, как я болезненно среагировала на его тройку.

На собрании я подошла к учительнице с просьбой показать мне «троешную» контрольную. И услышала мудрейшие слова:- То, что у него тройка – это не его вина. Значит, он просто не понял и ему нужно еще раз объяснить. Не ругайте его, иначе он перестанет стараться. Мы вас еще порадуем.
После этих слов у меня как камень с плеч упал. Все вдруг стало просто. Двойка, тройка – это не трагедия, никто не умер и не заболел – это просто показатель того, что ребенок не понял материал. Он не тупой и не идиот и он совсем не хотел вас обидеть.
Нельзя ребенка расхолаживать и махать рукой на его успеваемость, но и не надо относиться к отметкам слишком фанатично.
Учительница оставила его после урока и прошла с ним материал. И скоро меня порадовали огромной пятеркой. Какое это было счастье!
Моей заслуги в этом не было. Просто нам очень повезло с учительницей.

Вот еще несколько ее советов:

— Заниматься с ребенком надо обязательно. Помогать, если просит. В первом классе проверять уроки, помогать их выполнять, читать вслух.
— Не ругать за отметки, но обязательно спрашивать за какой материал они получены – еще раз объяснить. Дать несколько заданий по этой теме, чтобы убедиться, что ребенок действительно понял в чем ошибся.
— Не говорить: «Ты бездарь, дурак, неуч…». Не занижать самооценку ребенка.
— Хвалить за успехи. Обязательно! Но! Никаких денег, печений, игрушек за хорошие отметки. Это приводит к потребительскому отношению к жизни и может впоследствии ударить по вам. За особо весомые достижения можно устроить «пир на весь мир» всей семьей.
— Хорошие или плохие отметки — не показатель успешности во взрослой жизни. Там гораздо выше ценится надежный внутренний стержень и психологическое здоровье.

Двоечники, известные на весь мир.

Про Александра Пушкина преподаватели Царскосельского лицея говорили: «Поверхностный французский ум».

17-летнего Джузеппе Верди не приняли в Миланскую консерваторию «по причине недостаточного дарования».

Виссарион Белинский три года сидел на одном курсе университета, в итоге его исключили «по ограниченности способностей».

Известный русский писатель, лауреат Нобелевской премии Иван Бунин закончил всего три класса гимназии, причем в одном из классов он умудрился остаться на второй год.

Маленький Исаак Ньютон учился не хуже всех – в его классе был мальчик, у которого дела обстояли даже хуже, чем у Исаака. Однако того мальчика потом отчислили из школы, признав идиотом. И Ньютон стал худшим. Особенно тяжело ему давались… математика с физикой. Говорят, что он к тому же был ужасно ленивым. А когда Исаак вырос, он стал всемирно известным ученым.

Чарльз Дарвин тоже считался бестолковым тупицей, который любил поспать за партой. А потом этот «тупица» заставил весь мир поверить в то, что труд сделал из обезьяны человека.

Альберт Эйнштейн в наше время считался бы ребенком с диагнозом «ЗПР» и учился бы в классе коррекции. Он очень поздно начал говорить и отличался плохой речью – даже обучаясь в школе, использовал лексикон дошкольника и не мог употреблять сложные обороты. Но Альберт вырос и удостоился Нобелевской премии.

Сэр Уинстон Черчилль в школе отставал по большинству предметов и даже не стал поступать в университет.

Изобретатель Томас Эдисон проучился в школе пару месяцев. Однажды учительница пришла к его родителям и посоветовала им забрать мальчика из школы, так как он, по ее мнению, умственно отсталый, и толку от его учебы все равно не будет. А в будущем Томас Эдисон сделал множество важных для человечества открытий и изобретений, например, сконструировал первую электростанцию.

Николай Гоголь в школе за сочинения всегда получал плохие оценки, а потом вырос и написал «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Мертвые души».

Билл Гейтс, прежде чем стать отличником производства, был самым обычным двоечником. А ведь родители, поступая непедагогично, платили детям по 25 центов за каждую отличную оценку. Несмотря на такой стимул, учеба у будущего главы «Майкрософта» шла совсем плохо – за год удавалось заработать не больше пяти долларов. Но потом в школе появилась ЭВМ, и разбудила дремавшие в юном Гейтсе великие способности.

  1. Аноним
    5 Октябрь, 2011 at 17:33

    Моя мама не такая она все равно будеть ругат

  2. Анжелика В.
    6 Февраль, 2011 at 17:14

    супер,вы правы