Мартин Лютер, великий немецкий реформатор, основатель немецкого протестантизма.
Родился 10 ноября 1483 года в Эйслебене (Саксония) в семье бывшего рудокопа, ставшего одним из владельцев плавилен и меднорудных разработок.
Окончив в 1505 году в Эрфуртский университет со степенью магистра, Лютер поступил в августинский монастырь в Эрфурте.
В 1508 году он начал читать лекции в Виттенбергском университете, с 1512 года доктор богословия).
В обстановке подъема общественного движения в Германии и критики католической церкви, Мартин Лютер выступил с тезисами против индульгенций.
31 октября 1517 года уже будучи почтенным доктором богословия, Лютер вывесил на дверях виттенбергской Замковой церкви 95 тезисов, которые содержали основные положения его нового религиозного учения, отрицавшего основные догматы и весь строй католической церкви. Он идентифицировал папство, как власть антихриста.
На протяжении целых столетий приговор Рима об отлучении от церкви внушал страх самым могущественным монархам. Он подвергал сильнейшие империи бедствиям и опустошению. На тех, кто подвергался этому проклятию, смотрели со страхом и ужасом; они навсегда теряли своих прежних друзей, с ними обращались, как с самыми последними преступниками. Лютер, зная о той ужасной буре, которая готова была разразиться над ним, писал: "Я не знаю, что произойдет, и не хочу знать. Куда бы ни обрушился удар, я буду спокоен… Если даже листья не осыпаются без воли Отца, то тем более мы можем быть уверены в Его заботе о нас. Не тяжело умереть за Слово, ибо когда Слово стало плотью, Оно умерло Само. Если мы умрем с Ним; если мы пройдем через все то, через что Он прошел раньше нас, то будем там, где и Он, навеки, навсегда" (D’ Aubigne, 3d London ed., Walther, 1840, т. 6, гл. 9).
Когда папская булла дошла до Лютера, он сказал: "Я презираю и отвергаю ее, как безбожную и лживую. …Она осуждает самого Христа. …Я радуюсь тому, что могу немного пострадать за этот самый светлый идеал. Я уже чувствую себя свободнее, ибо я знаю, наконец, что папа – это антихрист, и его престол – это престол самого диявола" (D’ Aubigne, т. 6, гл. 9).
В присутствии многих студентов, докторов, жителей города он сжег буллу с ее каноническими законами, постановлениями и специальными правилами, поддерживающими авторитет папской власти. "Мои враги имели право сжигать мои книги, – сказал он, – извращать истину в сознании простого народа и губить их души, а теперь, исходя из всего этого, в ответ на все это, я сжигаю из книги. Теперь начнется самая серьезная борьба. До сих пор я только слегка играл с папой. Я начал это дело во имя Бога, и оно будет окончено без меня Его могуществом" (Там же, т. 6, гл. 10).
Историки комментируют отношение Мартина Лютера к папскому Риму следующим образом. “Лютер доказал, на основании видениий Даниила и Св. Иоанна, посланий Св. Апостола Павла, Петра и Иуды, что правление Антихриста, предсказанное и описанное в Библии, исполнилось в правлении Папского Рима” (История Реформации 16 века. Марло Дабигн, Книга 6, глава 12, с. 15).
Источник: интернет
Спасибо!!! Очень помогли
спасибо)))))))))))))))))))))
ну что сказать буду пробовать на оценку ото четверть на 3 не хочю закончить 😀