Дети-аутисты

aut.jpgАутизмом называют нарушение развития, характеризующееся неспособностью к нормальному общению и дефицитом языковых навыков. Признаки аутизма появляются еще до того, как ребенок достигнет возраста 2,5 лет, и сохраняются в течение всей жизни, хотя некоторые из симптомов могут потерять свою остроту.

Основные симптомы — это отрешённость и погружение в себя. Диагноз аутизм ставится при значительных нарушениях в развитии речи и эмоционально-волевой сферы ребёнка, больших затруднениях в общении с окружающими, плохой связи с внешним миром. Интеллект ребёнка может быть при этом и нормальным.

В аутизме у детей виноваты стрессы

Женщины, которые перенесли сильный стресс, вызванный потерей близкого человека, работы или сильным испугом, на 24-28-ой неделе беременности, могут иметь больший шанс родить ребенка страдающего аутизмом, считают исследователи Медицинского Центра Государственного Университета Штата Огайо.

Время стрессовых событий совпадает с периодами развития мозжечка (ключевая часть мозга, который является структурно отличным у детей, страдающих аутизмом) у эмбриона. Аутизм – неврологическое заболевание, который имеет тенденцию проявляться на ранних этапах (до трех лет) развития ребенка. Эти дети имеют проблемы общения с другими, имеют задержку в развитии языковой речи и развивают узкий и повторный набор поведенческих навыков. Эти поведения типично остаются с ребенком на его будущую жизнь.

Возможное влияние прививок на возникновение аутизма у детей:

— аутизма не существовало вообще всего 60 лет назад, именно тогда в детских вакцинах начали использовать тимеросал (ртутное соединение, используемое в качестве консерванта);

— существует множество исследований, показывающих четкую взаимосвязь между вакцинами, содержащими тимеросал, и уровнем аутизма в данной стране, отдельно взятом штате или просто в выбранной группе людей;

— уровень аутизма падает в десятки раз в течении нескольких лет в тех странах, которые перестают использовать вакцины с тимеросалом хотя бы для детей до 3-х лет — это тот возраст, когда отравление тяжелыми металлами может привести к развитию аутизма; позднее это просто будут уже другие проблемы, но они все равно будут;

— существует уже довольно большой процент успешно вылеченных (до 90%) аутистов с помощью специальной терапии, позволяющей очистить организм от тяжелых металлов (у аутистов всегда находят высокое содержание ртути в организме). Успех терапии тем выше, чем раньше начато это лечение;

— все эти исследования и вся эта информация об опасности вакцин, не доходит до нас только потому, что фармацевтические компании прилагают громадные усилия к этому. Они зарабатывают деньги на вакцинах с тимеросалом.

ВНИМАНИЕ: ВСЕ ВАКЦИНЫ ОТ ГРИППА СОДЕРЖАТ ТИМЕРОСАЛ!

Аутизм — не смерть.

Взгляните на своего аутичного ребенка, и скажите себе, кем он не является. Скажите: "Это не тот ребенок, которого мы ждали в течение всего этого времени. Это не тот ребенок, с которым я так долго планировал поделиться своим опытом. Этот ребенок не появился. Это не тот ребенок." После этого можно погоревать, если хочется, и начать учиться, что же делать дальше.

Посмотрите на аутичного ребенка еще раз и скажите себе: "Это не тот ребенок, которого я ждал. Это инопланетянин, который случайно приземлился у меня. Я не знаю, кто этот ребенок и кем он станет. Но я знаю, что это ребенок, выброшенный в чужой мир, без своих инопланетных родителей, которые знают, как о нем позаботиться. Ему нужен кто-нибудь, кто о нем позаботится, кто будет его учить, понимать и защищать. Так случилось, что этот инопланетный ребенок попал в мою жизнь, поэтому теперь я буду и хочу за это отвечать."

Какие коррекционные методы для детей с аутизмом сегодня наиболее эффективны?

Есть так называемая программа поведенческой терапии, которая направлена на то, что-бы сформировать у ребенка желаемое поведение в социально-бытовом плане, обучить его некоторым практическим навыкам. Программа дает неплохие результаты, меняет поведенческие нарушения, но социальной адаптации с ее помощью достичь не удается.

Более мягкий вариант – TEACH-программа: помимо отработки бытовых и практических навыков она нацелена на развитие невербальных форм коммуникации.
В основе – концепция создания экосистемной среды. Если коротко, то такой подход означает: больного ребенка должен окружать мир, где все настроено на его развитие. Иными словами, среда, где он получает информацию в доступном для него виде, должна побуждать его на созданные действия. Разумеется, используются специальные методики. Сенсорная терапия, кинезотерапия, занятия с логопедом, театр, музыкальный оркестр, компьютерные занятия, ткацкая мастерская, изостудия, фольклорные игры, верховая езда, масса других направлений. В целом это – сложная система, которая помогает разбудить активность ребенка, а ему помогает восстановить нарушенные функции и адаптироваться в окружающем мире.
Способы и методы коррекции разрабатываются индивидуально для каждого ребенка. Составляется «личная» программа занятий. Есть успехи? Готов двигаться дальше? Отлично!

Нужные адреса:

Москва, центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир», 1-й Лучевой просек, 3, тел.: 8 903 668 9345

Институт коррекционной педагогики РАО, ул. Погодинская, 8, кор. 1,
тел.: 8 (495)245 0452

Санкт-Петербург, ГАООРДИ, пр-т Обуховской Обороны, 199, тел.: 8(812)362 7678

Казань, центр «Апрель», ул.Восстания, 46, тел.: 8(443)542 6954

Переработка статьи «Особые дети» в журнале «мой Кроха и Я» 2/2009
Использовались материалы сайтов: www.sciteclibrary.ru
www.galactic.org