Каждый родитель считает своего ребенка особенным. Это абсолютная правда. Только надо помнить, что все остальные дети тоже, очень особенные.
Итак, ваш ребенок, несомненно, одарен, осталось только выяснить где именно?
Ребенок – теоретик. Есть дети, которые почти сходу неплохо считают, быстро учатся читать, усидчивы и внимательны. Представляете, такие действительно есть. Обычно у таких детей неплохо идут точные науки, но они скорее теоретики, чем практики. Очень возможно, что и гулять их не слишком тянет. Предоставьте такому ребенку выбирать книги самому, пусть он их читает. Не мешайте, не ругайте за то, что он прослушал ваш призыв идти обедать. Кто знает, возможно, он будущий философ или ученый.
Ребенок – практик. Ему интересно то, что можно потрогать, порезать, пожевать и разбросать. Девочки с таким темпераментом обычно имеют очень хорошую память, но не слишком любят читать. Мальчики разбирают все игрушки до состояния пыли. Они не понимают необходимости в приобретения знаний, если эти знания нельзя немедленно воплотить в жизнь. Такие дети не станут учиться читать, писать и считать, если им не пояснить, для чего, собственно такие усилия. Они не любят науку ради самой науки. Они истинные практики. Таких детей очень легко увлечь учебой, доходчиво объяснив выгоду мероприятия. Если родителям это удается они получают совершенного ученика. Гордитесь, в вашей семье растет частный предприниматель или директор крупного предприятия.
Ребенок – живчик. Ребенок, которому, как иногда кажется, совсем ничего не надо. Он все время играет и абсолютно не хочет ничего учить. Игры могут быть разными от компьютерных, до дворовых. Ваш ребенок не достает вас, он постоянно сам находит для себя занятие. Это хорошо. Но и все ваши предложения что то выучить он будет игнорировать, пока не захочет этим позаниматься, для разнообразия. Это дети – будущие спортсмены, первопроходцы, покорители горных вершин, практики-новаторы. Не удивляйтесь, если лет через 20 они откроют для вас новую Трою.
Конечно это только очень приблизительная и очень грубая классификация.
Вы должны быть внимательны к своему ребенку и к его наклонностям. Не нужно воплощать в нем свои мечты. Дайте ему волю иметь свои. Пусть ошибается и пробует. Помогайте ему, но не решайте за него. И, пожалуйста не «пихайте» ребенка во все подряд кружки. Не нужно настаивать, что бы его взяли в вокальную студию, если у него ни слуха, ни голоса. Вдруг он будущий Рафаэль. Так не ломайте гению судьбу.
Если ребенок еще сам не определился, отведите его в школу доп. образования. Там достаточно разносторонняя программа. Позанимавшись всем понемногу, к 6 годам вы примерно будете знать в какую сторону вам дальше развивать ребенка. По крайней мере, вам будет проще разобраться в какую школу его вести. Советую выбрать «детскую» школу с психологом. Проводимые психологом тесты помогут лучше раскрыть способности и наклонности ребенка. Разумеется, вначале нужно узнать квалификацию и уровень этого психолога.
Личный опыт:
Необходимый минимум знаний для поступления в начальную школу:
—Ваш ребенок должен уметь читать (ок. 20 — 30 слов в мин),
—Знать несколько детских стихов,
—Считать в пределах 10-20, решать простейшие примеры,
—Запомнить несколько чисел на слух, сказанных в произвольном порядке (например: 4,9,7,3,5), воспроизвести,
—Уметь писать палочки и крючки,
—Копировать незнакомый (иностранный) текст, несколько фраз,
—Уметь выбрать из нескольких предметов «лишний», пояснить свой выбор,
—Законспектировать картинками простейшие фразы (например: дети играют),
—Знать понятия: над, под, за, около, маленький, большой, узкий, широкий, тяжелый, легкий, сухой, мокрый и т.д.
—Иметь общие понятия о природе и ее явлениях,
—Знать времена года и их признаки,
—Знать свой адрес, свое и родителей полные имена,
—Знать где и кем работают родители,
—Уметь вырезать простейшие формы из бумаги,
—Лепить снеговиков из пластилина,
—Приветствуются познания в иностранных языках и занятия в спортивных секциях.
Список пополняется с каждым новым учебным годом.
Автор: Острийчук Т.
— что относится к мебели, овощам , фруктам, посуде, трансполрту, диким и домашним животным, перелетным и зимующим птицам
— уметь рассказать по картинке, что ты видишь