Церковный маркетинг.

cerk.jpgВсё более глубокое проникновение религии в жизнь современного российского общества не является показателем того, что мир становится лучше.
Анализируя новости, касающиеся деятельности церкви, я вижу лишь всё более агрессивный маркетинг.
 
Да, именно маркетинг: налицо все признаки, начиная от пресс-релизов и заканчивая прайс-листами на услуги в церквях и храмах.
К слову, знаете ли вы, сколько стоит освящение ракеты перед каждым стартом?
Да-да, на Байконуре (где мне посчастливилось служить в тогда ещё Советской Армии во времена запуска Бурана) эта процедура стала штатной в 1999 году (тогда же был построен на Байконуре и храм святого великомученика Георгия Победоносца), и с тех пор настоятель байконуровского храма и его помощники — штатные единицы боевого расчета по запуску ракет (sic!).
Так вот, освящение каждой ракеты перед стартом обходится казне в 170 тысяч рублей. Из бюджета на строительство ракеты и запуск — т.е. из государственного бюджета (из вашего и моего карманов, другими словами). При этом «инструментарий» используется служителями церкви никакой не космический — абсолютно тот же, что и для освящения квартир или машин, стоимость освящения которых начинается от 0 рублей — по церковным правилам здесь каждый даёт сколько не жалко.

Но ведь маркетинг является неотъемлемой частью бизнеса. А тут — религия, забота о душах прихожан… Впрочем, никакого несоответствия тут нет: религия давно стала бизнесом, и очень прибыльным. Причём, как и в любом традиционном бизнесе, стоимость корпоративных услуг много выше стоимости аналогичных услуг для частных лиц — потому и освящение ракеты стоит гораздо больше освящения автомобиля (за которое люди обычно отдают 500-1000 рублей). Итак, всё-таки бизнес.
И теперь этот бизнес приходит в ВУЗы, в качестве одного из изучаемых предметов. Впрочем, студентам преподавать будут явно не тонкости церковного бизнеса — это запретная тема. Но и в официальную версию священников — якобы новый предмет должен расширить кругозор будущих учёных — тоже слабо верится. Кругозор здесь ни при чём абсолютно. Как и для любого «сервиса», для религии важен рост «базы пользователей». И многотысячная армия вузовских студентов — это весьма заманчивая аудитория, ведь именно они станут через некоторое время средним классом, самым активным костяком общества.

Тут рождается очень интересная мысль: а что, если растущий объём научных знаний настолько уменьшил роль бога в жизни Вселенной, что и сами священнослужители давно перестали в него верить? И именно этим объясняется то, что религия трансформировалась в бизнес: они сами поняли, что теория не выдержала критики, но пока этого не осознала паства — почему бы не поддерживать всеобщее заблуждение и не воспользоваться им в своих корыстных целях?

Процитирую Стива Джобса:
Когда ты молод и смотришь телевизор, то думаешь, что телекомпании сговорились и хотят сделать людей тупыми. Но потом ты взрослеешь и приходит понимание: люди сами этого хотят. И это гораздо более пугающая мысль. Заговор это не страшно. Ты можешь пристрелить ублюдков, начать революцию! Но нет никакого заговора, телекомпании просто удовлетворяют спрос. К сожалению, это правда
То же относится и к религии, раньше молились и причащались цитатами Ленина-Маркса, сейчас только сменили текст. Получается что основной массе людей это необходимо, остается лишь удивляться почему здравомыслящих людей не большинство.

Текст скопирован.

Ассорти // // Просмотров: 2 936