Данко этот с его сердцем!

Возглас, я бы даже сказала вопль ребенка из соседней комнаты про несносного Данко, вывел меня из счастливого созерцания, вылупившегося в горшке горошка. Я тут весной наслаждаюсь, а у него горе горькое от Горького.

Нас просили не лезть в учебный процесс. Помогать, когда ребенок просит, контролировать «сделанность» уроков, но вглубь не вникать. Ибо учитель знает программу, умеет правильно подать материал и знает что надо, а чего не надо на ЕГЭ.
И вообще мое мнение – профессионалам лучше не мешать. Если они конечно профессионалы.
Очевидно, система в борьбе с моим сыном дала сбой.
Пошла разбираться.

Еще раз вместе перечитали Данко. Не так, как обычно – скорее-скорее, потому что еще алгебра и физика и по географии доклад и все надо, надо, надо.
Этого тоже наша система не учитывает! Попробуйте почитать, когда у вас обед не варен, стирка в тазике, в холодильнике все подчистили, полы не мыты. И еще возьмите не интересную вам книгу, а правильную и при этом не просто читайте, а думайте, чего там нужно будет за проблему решить, и какую цитату сделать главной. Хочется вам читать в таких условиях? Мне нет!

Так вот, перечитали мы Данко вместе. Задали прочитать, понять причины, почему Данко так поступил и что хотел сказать автор произведением.
Я наверно плохо воспитывала сына, не снимаю с себя ответственности. Я сама до сих пор не знаю, что хотел сказать автор в большинстве произведений. Основываюсь на своих чувствах.
А еще у нас было по-другому. Мы произведение просто читали, а обсуждали и делали выводы уже в школе. Наверное, другая система была или с учителем мне повезло.

В общем, я очнулась (очень поздно и не горжусь этим, не повторяйте мою ошибку)!

Почему же Данко так поступил? Он для всех старался, а они его убить захотели. И вместо того, чтобы плюнуть и уйти – типа разбирайтесь сами, он вырвал сердце для них.
Ребенку в 13 лет очень трудно понять такой поступок. Я в его возрасте тоже не понимала.

Стали думать. Он очень любил людей. Очень! Он хотел им помочь. Хотел им показать свою любовь, доказать, что ничего для них не пожалеет, даже жизни. И тогда, чтобы они поняли, чтобы осознали – вырвал сердце и побежал вперед, неся сердце как факел. И они рванули за ним. Они осознали его жертву? Они поняли? Нет! Они побоялись остаться в темноте, если не успеют за ним добежать. И как только вышли из леса, как только все стало хорошо – оставили его, даже не оглянувшись. А чтобы совсем никто и никогда не вспомнил подвиг Данко, кто-то раздавил его сердце, втоптал в грязь даже память о нем.

Мы стали искать примеры в истории, которые можно было бы переложить на эту аллегорию. Вспомнили Великую Отечественную войну. Сейчас ведь многие считают, что мы слишком зациклены на ней, что многие делают деньги и балаган на этой памяти… Тоже верно.

Но тогда миллионы наших Данко не пожалели своей жизни и вывели нас в эту мирную жизнь. Так что? Мы забудем? Пройдем и затопчем их сердца?
У нас из семьи многие воевали. Прабабушка еще жива. Истории остальных наших предков тоже рассказываем детям. Так что пример получился понятным.
Такого воодушевления и принятия, такого негодования на «тех», нехороших людей, которые забыли жертву Данко, давно не видела у сына. Была даже удивлена яркой реакцией обычно очень инертного своего ребенка (инертного для всего, что касается уроков).
Мы обсудили, поговорили, пожалели и прониклись. Пообещали себе уж точно никогда не забывать, благодаря кому мы сейчас существуем.
На последний вопрос сына ответа я не нашла…
— Почему нам об этом не рассказывают в школе?
Что сказать? Не знаю! Наверное, уровню ЕГЭ не соответствует.

Правильно ли я объяснила, правильные ли сделала выводы? Не знаю!
Но с этого дня я лезу в учебный процесс, по крайней мере, в литературу. И пусть учительница на меня не обижается!