Зачем Валентинов день в школе?

 

Совсем недавно про этот день никто слыхом не слыхивал. И вот всего за несколько лет ареал распространения этого католического праздника так расширился, что остается только удивляться. Почему? Потому что он очень коммерчески выгоден. Индустрия сердечек получает огромную прибыль и может не экономить на рекламе. Мы же так долго желали всего западного, что с удовольствием слопали и «сердечную» наживку.

Во многих школах сейчас проходят вечера, балы, классные часы посвященные дню св. Валентина. Кто он такой, чтоб так его чествовать? И почему мы не вспоминаем Георгия Победоносца или не празднуем день рождения Будды? Потому что не продают поверженных драконов?
У нас, что все поголовно католики?

На самом деле к имени святого праздник имеет очень слабое отношение.

В римско-католической церкви 14 февраля совершают память мученика Валентина, епископа города Интерамны (современный Терни) в Италии. Вместе со своими учениками он принял смерть за Христа около 270 года, во время преследования христиан при императоре Клавдии II — одной из многократных попыток на протяжении двух с половиной сот лет уничтожить под корень христианскую веру. Валентина судили не за то, что он будто бы венчал воинов, а за исповедание Христа Богом. И ни о какой любви речи не шло.
Православная Церковь, тоже чтит память этого святого — но не 14 февраля, а 12 августа (нового стиля).

Народную примету привязали к Валентину.
В Западной Европе с глубокой древности бытовала примета: в середине февраля ласточки разбиваются на пары и начинают строить гнезда. По совпадению дат у людей возникла ассоциация с днем памяти святого. Британская Энциклопедия (издание 2000 г.) лаконично отмечает на этот счет "отсутствие связи со св. Валентином или событиями его жизни"; все истории о такого рода связях для доверчивых слушателей, зрителей и читателей проходят по разряду творчества сивого мерина.
Характерно, что в Средние века "День влюбленных" в народном сознании был неотделим от создания семьи, от дома, от рождения детей. Но впоследствии ситуация меняется.
Уже в 19 веке праздник стал ассоциироваться со «свободной любовью» девушками облегченного поведения.
В 20-м же веке изначально валентинки (сердечки) были пропуском на закрытые вечеринки вполне конкретного содержания. О семейственности и целомудрии там говорить не приходилось.

Взрослый праздник…

Праздник уже прижился. С этим ничего не поделаешь. И пусть это будет праздником двух взрослых влюбленных. Любовь не должна быть показной. А Валентинки – личное и тайное дело каждого.

Зачем же подобный праздник пропагандировать в школах? Зачем тематические вечера в честь этого праздника?
Если ещё совсем недавно стояла проблема, как бы не допустить преждевременных «взрослых» отношений, то теперь к ним буквально подталкивают. Причём, кто?! Учителя! А как ещё понимать навязчивое предложение рисовать «валентинки», где обязательно должны быть мальчик и девочка (заметьте, не юноша и девушка!)? Как понимать предложение писать любовные записки друг другу, с тем, чтобы учителя(!) их разносили адресатам?

Любовь – дело взрослых. Она слишком многогранна, а в неумелых руках – и опасна. Зачем же давать спички детям?

Источник: интернет.