Внеклассное чтение (5 класс): Доклад о рекламе в России. (Вторая часть)


Реклама в России с 1917 года до 1940 года

Реклама не пропала, но приобрела новую  идеологическую направленность.
На смену изобразительным образам пришло шрифтовое оформление вывесок и витрин. В рекламе стал применяться новый метод — фотомонтаж.
В 1923-1924 гг. возник новый термин — "световая реклама", т.е. выставленный на открытой площади рекламный плакат, освещенный в вечернее время специальным прожектором.

Технологический прогресс принес в наружную рекламу новые методы оформления. На улицах стали появляться витрины, оформленные с помощью нанесения масляной краски вручную или по вырезанному трафарету. Улицы украсили светящиеся неоном надписи и объемные буквы с подсветкой.

Однако заимствований было много. После революции продолжали активно использоваться дореволюционные бренды. Например кондитерская фабрика Красный октябрь (бывшая Эйнем) или известный «Треугольник» не стеснялись заявлять о преемственности продукции и ее качества.

reklamaposle171.jpg

Большой вклад в развитие новой послереволюционной рекламы внес В.В. Маяковский.
Яркие слоганы, необычное построение композиции контрастировали со всем, созданным ранее. Найденные Маяковским приемы используют до сих пор.

reklamaposle172.jpg
reklamaposle173.jpg
reklamaposle174.jpg

Реклама того времени смешана с идеологией. Рекламируется Советский образ жизни, процветание, которое несет новый строй. Изображаемые на плакатах того времени продукция и услуги многим гражданам были просто не знакомы.

reklamaposle175.jpg
reklamaposle176.jpg
reklamaposle177.jpg
reklamaposle178.jpg
reklamaposle1710.jpg
reklamaposle1711.jpg