Вам хорошо с вашими детьми?

Нашла невероятного автора, близкого лично мне по восприятию окружающей действительности. С радостью делюсь с вами ее статьей. И с радостью надеюсь делиться ее будущими мыслями и взглядами на страничках сайта!
Приятного и полезного прочтения, дорогие мамочки!

«Вам хорошо с вашими детьми? Вот только по-честному, без пафоса и слащавых фраз, что «мой ребёнок самый лучший, потому что мой», «как можно не любить своего ребёнка». Хорошо вам с ним живётся? Комфортно, легко, по-дружески? Не стыдно ходить в гости, не напрягает сходить в магазин? Не боитесь оставить одного дома?… Только вот честно-честно. Не мне, самим себе ответьте.
Я сейчас не говорю о том, что дети у всех разного возраста, с разными диагнозами, с разными характерами… Я про то, что нам самим всегда хочется, чтобы с нашими «идеальными» детьми на площадки гуляли дружелюбные дети, чтобы к нам приходили воспитанные дети, а не приходилось потом ликвидировать «стихийное бедствие», которое ещё и выпроводить без истерик трудно…. При этом нам наплевать, какой возраст, характер или диагноз у чужих детей… Про то, что все мы «такие все правильные», разрешаем смотреть только «правильные» мультфильмы, играть только полчасика в компьютерные игры и укладываться ровно в девять, а то, что наш шестилетний ребёнок сидит у мамы на шее в прямом смысле слова и готов выцарапать глаза любому, кто не позволит делать ему то, что нравится, так это не понятно откуда, мы то все белые и пушистые…

У нас своя маленькая школа. К нам детки приходят на занятия, мы приходим к деткам. Хочется заниматься с детьми, учить новому, показывать фокусы, играть в развивающие игры… Но иногда на занятия приходят дети от которых хочется бежать далеко и навсегда. Они сначала тихие такие, пытаются позаниматься, но через пять минут убегают к игрушкам. Если кого-то и можно вернуть к занятиям, их — нет(( Всё в конечном итоге приходит к капризам, противоборству, нарушению всех запретов, разносу квартиры и игрушек наших детей, а потом и до драки… В такие моменты у меня совсем опускаются руки, самооценка улетает в минус, и кажется, что мы самые никчёмные взрослые, которые не могут ничему научить, заинтересовать, переключить. А мамы, хорошие адекватные мамы, сидят тихонько, не в силах справиться, надеются, наверное, что мы сейчас проявим чудеса педагогики и всё наладим, а потом пытаются потихоньку собрать и увести детей, но потихоньку не получается..
Но самой страшное даже не это. А ощущение, которое остаётся после… Ощущение, что тебе взорвали дом, ограбили и изнасиловали… Вот прям в прямом смысле этих слов. Ребёнка уводят, а в доме такая тишина настаёт… Все притихли от шока, и кошка, и даже наши четверо детей тише воды сидят и переглядываются… Потом потихоньку оттаиваем, приводим всё в порядок, выкидываем, что нельзя починить, чиним, что можно… Но мерзкое ощущение ещё долго не проходит… Лично я порой месяцами боюсь встречаться с такими детьми… И если судить на уровне ощущений, то поведение такого ребёнка ничем не отличается от поведения приезжих на заработки выходцев из других стран, которые вольготно разгуливают по нашим городам, хамят, насилуют наших женщин, и к которым мы должны быть толерантны!!!
Да с какой стати!!! И с какой стати мы должны не трогать чужого ребёнка, когда он ОСОЗНАННО всё крушит, нападает, хамит в нашем доме!!! Уж простите. Закидайте меня помидорами, но мы не терпим этого!!! Порой поступаем очень непедагогично, кипим и негодуем, мягко сказать… Защищаем своё здоровье и пространство!!! Своих детей!!!

Страшно ещё и то, что эти дети из хороших семей. Тихие мамы, прилежные папы. Дети не из обычной школы, откуда мы сбежали, а из модных частных и Жоховских классов, СОшники… У них «думающие» родители… Приходя к ним на занятие, и представить не можешь, что дети начнут пинать взрослого дядю под зад, толкать детей во время сложных упражнений, выбивать друг другу зубы, да даже просто есть во время занятия… НО ВСЁ ЭТО ПРОИСХОДИТ!!! ЭТО НОРМАЛЬНО ??!!!
Почему, глядя на проделки этих монстриков, мы должны делать милое выражение лица, умиляться и искать «педагогические подходы», почему должны терпеть это?!!! Почему это должны терпеть и исправлять педагоги в школах(не важно в каких), посторонние люди неловко себя чувствовать в присутствии истеричного ребёнка, другие дети, которые приходят на занятия? Почему родители не занимаются воспитанием, почему позволяют детям такое отношение к самим себе? Почему взрослые такие добренькие, терпят, читают Амонашвили, ходят на семинары, слушают вебинары, но считают правильным, что их дети грубо нарушают границы других людей? Почему не применяют знания с этих семинаров к своим детям? После всего этого я перестала верить в толерантность, в гуманную педагогику, и в то, что всё зло можно победить добром. Может и можно, но повоевать придётся(…

У нас четверо детей, все они не похожи друг на друга, у каждого свои особенности, трудности и лёгкости в воспитании. Тоже устраивали истерики, приходилось краснеть в гостях. Учить вести себя в общественных местах, говорить комплименты и не говорить гадости. Они тоже кусались до крови и дрались до синяков, обижали и обижались. Могли смотреть мультики с утра и до позднего вечера, ломали игрушки и пакостили. Но мы шаг за шагом по следам проделок всё выравнивали, учили, проигрывали в театральных сценках, разбирали на примере мультиков, учили играть, заниматься, учили не злиться по случаю проигрыша, радоваться за успехи друг друга, уступать и спрашивать разрешение, уважать и любить. И всё это ещё в процессе бесконечно…
Но пару лет назад вечером я читала детям сказки, когда за стенкой соседи стали «укладывать» спать своих детей. Кричали так ( и дети, и взрослые), что можно мёртвого разбудить… Так было почти каждый вечер… И тогда я очень отчётливо ощутила, что МНЕ ХОРОШО СО СВОИМИ ДЕТЬМИ!!! Просто хорошо! Хорошо читать, хорошо учить, хорошо находить педагогические приёмы, хорошо дружить, рисовать и шить. Хорошо всё делать вместе и радоваться за их самостоятельные поступки!

И сейчас мы особенно начинаем ценить наших детей, с которыми нам, как говорят многие, «повезло», детей наших многих друзей, которых приятно приглашать в гости, здорово и весело заниматься! Их родителям тоже «повезло»: «попались» дети с хорошим характером, выросли уже, диагнозы можно исправить…
Да как бы не так!!! За этим «повезло» стоит огромный труд родителей!!! Двоих!!! И папы, и мамы!!! Ежедневно, ежеминутно, ежесекундно порой…
Постоянный поиск гармонии между плохим и хорошим, между «можно», «нельзя совсем», «нельзя пока», «можно, но»… Между развитием «творческой личности» под девизом «Я так вижу!» и научению делать по чужому плану… Между полной свободой и общественными рамками…
Я перестала верить в диагнозы. Есть, конечно, сложные, но сейчас слишком часто диагнозами прикрывают элементарную невоспитанность… Как и «характером»… И не надо верить, что «с возрастом всё пройдёт, станут послушнее»… Бывает, конечно, особенности характера, возраста, чего-нибудь-там-ещё… Но не надо маскировать под этим всю невоспитанность, агрессию, хамство и наглость детей!!! Учите их добру, умению просить прощение, завоёвывать авторитет и подарки хорошими поступками, а не истерикой, учите «Золотому правилу нравственности». Разговаривайте с детьми, если нужно, часами, ругайте и хвалите, смотрите не только хорошие мультики, но и плохие, но обязательно обсуждайте то, что увидели, то, что происходит в жизни. Не прячьте их от проблем, но и сами не прячьтесь от проблем!.. Ежедневно, ежеминутно, ежесекундно, если надо с самого рождения. Не ждите «возраста», не верьте в чудеса, творите сами, пока не начали вытворять дети…

И тогда вам будет хорошо с вашими детьми, не стыдно ходить в гости и легко в магазин, спокойно оставить дома. И не только вам…)»

Автор: Наталья Богданова
https://vk.com/id410647184