Степанов Владимир. Стихи для детей.

 

Пеликанские острова.

Пели-пели пеликаны –
Это птицы – великаны.
Я их видел на реке
Рядом, а не вдалеке.
Пели-пели пеликаны,
Пели песню в тростнике.

Мне друзья сказали строго:
— Пеликаны петь не могут!
Я не верю их словам,
Потому что слышал сам:
Пели-пели пеликаны,
Пели песню в тростнике,
Про загадочные страны,
Про далекие лиманы
И про жизнь напели-пели –
Пеликанском островке.

Повторяем движения
Зарядка для туриста

Мы – туристы. Мы – в дороге,
Веселей шагайте ноги!
Легче выдох, глубже вдох,
Путь не близок, путь далек.

Впереди течет ручей,
Перепрыгнем поскорей.
У речного плеса
Взяли в руки весла,
Пусть крепят уключины,
Мы грести научены!

Тихо к берегу пристанем
И на цыпочки привстанем.
Вверх потянемся слегка,
Станут ближе облака.

Мы в дремучий лес зашли:
Ветви гнутся до земли.
Ниже, ниже наклонись,
Под ветвями проберись.

На поляне отдохнем
И букет цветов нарвем.
А теперь дрова пора
Приготовить для костра.
Чтобы ярче был костер,
Веселей руби, топор!

У костра в кружок мы сели,
Песню звонкую запели
И под треск веселых дров
Разгоняем комаров.

Мышка Марфушка

Мышка Марфушка по улице шла,
Мышка карзинку смешинок нашла.
Вот уж смеялась она от души,
А вместе с Марфушей и все малыши.
Чудо-смешинки по свету летят,
Чудо-смешинки смешат кенгурят.
Ловят мартышки смешинки сачком,
А поросята – хрю-хрю – пятачком.

Ха-ха-ха! Хрю-хрю-хрю!
Га-га-га! Лю-лю-лю!
Буль-буль-буль! Пых-пых-пых!
Гав-гав-гав! Ых-ых-ых!
Кар-кар-кар! И-го-го!
Кря-ря-кря! Хо-хо-хо!
Ку-ка-ре-ку!

Смеются пингвины на льдине седой,
Пингвины на льдине – дельфин под водой.
Хохочет акула, розовый кит,
От смеха вода в океане бурлит.

К мышке Марфушке спешит почтальон,
Просит смешинок прислать ему слон.
В джунглях сегодня большой хоровод,
Сам бегемот посмеяться придет.

Ха-ха-ха! Хрю-хрю-хрю!
Га-га-га! Лю-лю-лю!
Буль-буль-буль! Пых-пых-пых!
Гав-гав-гав! Ых-ых-ых!
Кар-кар-кар! И-го-го!
Кря-ря-кря! Хо-хо-хо!
Ку-ка-ре-ку!

На небо попала смешинка одна,
И в небе – ха-ха – рассмеялась Луна.
Дрыхи и те перестали сопеть,
Начали Дрыхи смеяться и петь.

Хлопай в ладоши, рот до ушей,
Мышка Марфушка смешит малышей.
Только Марфушка закроет свой рот –
Снова корзинку смешинок найдет.

Ха-ха-ха! Хрю-хрю-хрю!
Га-га-га! Лю-лю-лю!
Буль-буль-буль! Пых-пых-пых!
Гав-гав-гав! Ых-ых-ых!
Кар-кар-кар! И-го-го!
Кря-ря-кря! Хо-хо-хо!
Ку-ка-ре-ку

Новогодний хоровод.

Сегодня примерка
Одежды лесной.
Мечтает Катюша
Быть рыжей лисой.

Андрюше понравились
Длинные уши,
Быть зайчиком белым
Охота Андрюше.

А Любочке козочкой
Хочется стать –
Как козочка Любочка
Любит скакать!

Смотрите. Какой
Замечательный нос!
Он к носу Иринке
Как будто прирос!

А ну-ка Иринка,
Запой нам, как птица.
— Тень-тень, — отвечает
Иринка – синица.

На хвост наступили
Красавице-белке.
Мы знаем:
Сережкины это проделки.

А где же Сережка?
Не видно Сережки,
Видны лишь иголки
Да чьи-то сапожки.

Осень

Потемнели ветви,
От воды туман.
Гонит тучи ветер
Из холодных стран.

Лето на излёте,
Лес промок насквозь,
Ищет на болоте
Клюкву старый лось.

Воробей

Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.

Хочу играть

ОН ходит следом за котом,
ОН за котом следит тайком.
Кот ляжет под забором в тень,
Коту пошевелиться лень.
А ОН коту щекочет нос:
-Вставай! ты что, к земле прирос?

Кот заберётся под кровать,
А ОН опять: "Хочу играть!"
Кот лапкой цап ЕГО; а ТОТ
И рад, что с ним играет кот.

Такой настырный — просто жуть:
Коту мешает отдохнуть.
Всю ночь, до самого утра
Игра идёт, идёт игра.
А кто же ОН? Ответ наш прост,
Ответ наш прост: пушистый ХВОСТ.

Кто хозяин?

Один этаж
В доме — наш,
На нём —
Мы живём.

В подвале —
Мыши.
Воробьи —
Под крышей.

-А кто хозяин?
-Сами не знаем.
Наверное, кот:
Он везде живёт.

Что случилось у котят

Что случилось у котят,
Почему они не спят?

Почему буфет открыли,
Чашку новую разбили?

Уронили барабан,
Поцарапали диван?

Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?

Молока разлили плошку,
Разбудили маму-кошку?

Почему порвали книжку?
Потому что ловят мышку.

От себя: мои дети начинали знакомство с поэзией именно с этого автора, не нравилась им Барто и все тут. Мне вначале казались они странными и нелепыми, но дети просили читать именно их еще и еще. Оказалось это не плохая лесенка к понятию и приятию других, более серьезных стихов.