Реформы в образовании. Мы не рабы, рабы не мы?

Новой системой образования недовольны все! Учителя, ученики, родители и даже директора школ.

Чем недовольны?
Родители недовольны программой запутанной, непонятной, не нацеленной на усвоение нужных знаний и навыков. Недовольны сборами на ремонт школы и класса.
Ученики, особенно в младших классах не могут нормально усвоить программу, не потому что глупые, а потому что учебники писали не специалисты по предметам и не педагоги, а психологи.
Учителя недовольны учениками, которые не могут мыслить не головой, а тем местом на котором сидят. Ведь только так можно понять то, что написано в этих новых учебниках. Недовольны родителями, которые не хотят заниматься по методичкам с детьми дома, и не хотят сдавать деньги на ремонт школы и класса. Недовольны своими мизерными зарплатами, которых часто даже на оплату коммунальных услуг не хватает.
Директора школ недовольны показателями успеваемости. Недовольны тем, что денег на ремонт не выделяют, а к сентябрю посылают комиссию проверить сделан ли он. Приходится трясти родителей, а это большой напряг.

Старая система образования.
Она была легкой. По полгода формировали почерк и учили буквы. Освоить при желании мог даже самый тугой на мозги товарищ. Посему не требовала консультативных вливаний и репетиторства. В ней предусматривалась физ-ра и трудовая деятельность, но это были не главные предметы. Упор делался на умственное развитие. Для творческого и физического развития были предусмотрены бесплатные кружки и секции во внеучебное время.
Зарплата учителей не была высокой, но и не скатывалась до уровня зарплаты уборщицы и дворника.

Что день грядущий нам готовит.
Новая система образования неизбежно скажется на качестве знаний, получаемых детьми. Она излишне запутана и требовательна к домашнему самообразованию. Причем построена так что если родители не могут помочь – ребенок справиться сам не сможет. Кто побогаче – наймет репетиторов или, что гораздо дешевле – сразу купит диплом. Что мы в итоге будем иметь объяснять не надо, я думаю.
Снижение часов на интеллектуальные занятия и увеличение часов на физическое и трудовое обучение тоже наталкивает на не слишком приятные выводы. Нужно вырастить быдло сильное и умелое, но глупое для обеспечения хорошей жизни правящей верхушки.

Кому это надо.
Конечно тем, кто правит. Вопрос в другом кто будет управлять нашими бедными детьми, лишенными знаний и загнанными в 19 век.
Немного отвлечемся. Наша страна огромна и заселена не слишком густо. Москва не наша страна. Европа, да и Азия задыхаются от перенаселения. А тут, под боком такая ширь и такие богатства. Воевать с нами можно, но поляжет много своих, жалко. И к счастью еще живо воспоминание Великой нашей победы. Нас еще побаиваются в открытом бою. Гораздо проще расшатать нас изнутри. Благо чиновники и все властьимущие охочи до дурных денег. Заплати кому надо и потихоньку начинай подтачивать дерево. Недаром говорят — березе не змея страшна, а червячок. У нас таких червячков целый кремль и в провинции тоже хватает.
Теперь представим что иностранцы из Европы рванут к нам на привольное ПМЖ. Кем они захотят работать? Уж разумеется не уборщиками мусора и чернорабочими. Эти рабочие места они сейчас готовят для наших деток. Без нормального образования на большее рассчитывать не приходится. Между прочим именно в рабов нас хотел переделать Гитлер. Теперь наше правительство воплощает его идею в жизнь…

Вывод.
Еще раз хочу отметить, что программой недовольны почти все, но подневольная администрация школы вынуждена «втирать» родителям, что нововведения необходимы и обоснованы.
В этом контексте считаю показательной невольную фразу завуча одной из школ. Когда она объясняла нужность новых букварей разъяренным родителям, она изрекла,
– Ну зачем нам, уже которое поколение читать в букваре одну и ту же фразу: «Мы не рабы, рабы не мы!». Это же устарело!

Неужели? Что написали взамен?

  1. Ольга
    19 Январь, 2012 at 11:16

    Какие реформы?Задача «верхушки» под видом реформ оставить ликбез.Дураками управлять легче.Их дети получат образование:в элитных школах,при помощи репетиторов, в Европе. А остальные должны уметь расписаться, и лучше не уметь считать. Возьмите обычную школу. Часто родители туда заглядывают? Интересует их учеба детей? Да лишь бы не тревожили!Да денег бы не просили!Не на пять учится? Тройка тоже оценка. Имеет пять по математике , а 7+4=10 -учителю виднее.А учителя? Старых давно надо гнать, они устарели, вернее ,они неподдающиеся: знаний хотят, двойки ставят ( а унас же все дети гениальны!)А молодые за деньги учились, готовы на любые реформы. Одной говорю:»Почему качество успеваемости в начальной школе -74%, а в 5 классе- 24%» А она: «Так учебник построен по принципу слоеного пирога, дети не усваивают!»Кто из нас дурак? Зачем брать программу и учебник, которые дети не усваивают? И если не усваивают, то откуда такое качество?А все очень просто! Если кто-то учебник написал, чтобы получить хорошие денюшки, надо, чтоб кто-то по ним работал, это называется опробация, инновация и т.д.И учителю зачтется — не боится нового. А «какчество» высокое -так без него ты бездарность, не умеешь учить всех. Пока учителя не перестанут бездумно идти по пути разрушительных реформ, пока родители не поймут, что хотят сделать с их детьми, мы будем в том месте, на котором сидим