Профильное обучение. Оно нужно?

Одно из явлений на школьном этапе наших детей – профильное обучение, которое кто-то восхваляет, а кто-то ругает, но сколько ни ругай, а Госдума закон приняла – пожалуйте исполнять.
.
По усмотрению школ целые классы изучают профильную науку. Но может случиться, что часть детей в классе хочет изучать экономику, другая часть – биологию и химию, а третья вообще ничего не хочет изучать, поэтому получает лишь стандарт знаний. В соответствии с этими пожеланиями составляется расписание.

Цели профильного обучения – это углубленное изучение выбранных предметов, это возможность для школьников построить свой индивидуальный план обучения, это предоставление равных условий для учебы, в соответствии с желанием и способностями, это подготовка школьника к обучению в высших учебных заведениях.

Итак, ваш ребенок закончил девятый класс. И вы, и, естественно, он считаете, что хорошо бы продолжить обучение, а затем поступить в вуз и устроиться на высокооплачиваемую работу. Неплохие планы на будущее, не так ли?

Но учителя с умным видом требуют от вашего чада немедленного определения профессиональной направленности – мол, выбирайте будущую специальность прямо сейчас, а мы вам поможем. И вправду помогают. А что делать, если ваше дитя еще не определилось с выбором? Он хотел бы быть журналистом, обществу нужны экономисты, а вы спите и видите своего ребенка выдающимся дипломатом.

А может быть, сегодня сын или дочь хочет стать юристом, завтра захочет учителем, а послезавтра вдруг физиком-ядерщиком. Но школа предложила три конкретных профиля на выбор: физико-математический, социально-экономический и универсальный, то есть для троечников
Вы и ваш ребенок хорошенько подумали и решили. Во-первых, из школы уходить ребенок не хочет. Во-вторых, к физике и математике ваше чадо не тяготеет, но ума хватает и на то, чтобы не идти на универсальный профиль. В итоге ничего не остается, как пойти на социально-экономический.

Вот он, главный минус, – ребенок не всегда может четко определить для себя будущую специальность. Чаще всего принятие такого решения затягивается на долгие годы, а с ребенка в 15 лет уже требуют точно определить свое будущее. А что в итоге? В итоге сломанные судьбы, никому не нужные специалисты, потерянные для общества люди. Еще один минус профильного обучения – это разрозненность классов в школе после формирования профилей.

Если введут платное образование, выбирать направленность придется уже не в 15, а в 10 лет, когда ребенок четко даже не усвоил что он больше любит математику или русский, а любимый предмет у него не тот, который в жизни нужен, а по которому не задают. Не сформировано у него еще сознание.

В профильном обучении есть и положительные стороны. Во-первых, это серьезное изучение предметов, которые интересны вашему ребенку (если они ему интересны), во-вторых, если говорить о поступлении в вуз, это дает хорошую подготовку для сдачи ЕГЭ. В-третьих, многие учащиеся не прочь изучать те предметы, знание которых понадобится на выбранном ими профессиональном пути, углубленно, а ненужные – более поверхностно.

Если уж от профильного образования никуда не деться, то надо стараться мыслить позитивно и взять то хорошее, которое это образование предоставляет. Главное с профилем не ошибиться.

Источник: интернет.