Мне все казалось что-то не так с нашим изучением иностранного, да и с изучением литературы тоже. И все как то вроде новое, но неинтересное и не эффективное и берем у запада совсем не то, толерастов сплошных. Но ведь можно взять хорошее. Прочитала статью одной мамочки. Мне кажется, так все правильно и интересно, и если ввести такое у нас, и не только по иностранному, и не делать из заданий показуху, заинтересовать детей, а не припрячь очередной раз родителей – результат будет блестящий. Давайте смотреть на запад, тщательно анализировать, оставлять свое хорошее и прибавлять их интересное!
Статья одной мамы в открытом доступе.
«Тут Алеша стал делать уроки. Впервые за 7 лет в школе. А у него ж в этом году новая экспериментальная школа с проектным образованием. Я изумляюсь несказанно. Вот, например, английский. Это совсем не то, к чему мы привыкли. Учебников нет. Грамматики нет. Они… читают.
Им велено читать книгу. Не в классе, дома. Любую, на выбор. Уровень языка в книге не особо контролируется. Комикс или Диккенс — не имеет значения. По этой книге даются задания, около 150 штук. Они выбирают дома каждый раз одно или несколько, в зависимости от сложности — и в классе презентуют. Из этих презентаций состоит урок. Собственно, вся учеба. Но!
Заданий очень много, «атакуют» книгу со множества сторон, анализ и работа с текстом ловко перемешаны с развлекательной фигней. Типа может идти подряд: напишите компаративную таблицу для себя и любого героя книги (что у вас общего, что отличает), нарисуйте это в диаграмме, презентуйте. А следующим пунктом — разработайте дизайн футболки со слоганом из книги и придите в ней в школу.
Или там, «опишите конфликт книги на трех разных уровнях: на уровне идеи, на уровне героев, на уровне событий. Поддержите цитатами из книги». Это серьезный анализ, на самом деле. И следом задание — «напишите песню для титров фильма по книге». Споёте на уроке.
Выберите одно: добро, зло, справедливость, счастье, страдание, месть, деньги, познание (итд, много перечислено). Расскажите, что это для вас, а потом опишите, как это явление двигает конфликтом в книге? к чему приводит?
Подберите саундтрек к фильму, основанному на этой книге. Принесите к класс. Опишите, что к чему и почему.
Перепишите концовку книги. (Варианты на выбор: напишите дополнительную главу или синопсис продолжения книги)
Заполните карту героя, поддержите свои ответы цитатами (внешность, возраст, характер, поведение-действия, взаимоотношения с другими героями, все дела, короче).
Дайте интервью. Напишите вопросы для интервью с любым героем из книги. Потом дайте эти вопросы кому-то с телефоном и ответьте на эти вопросы на камеру.
Зайдите по ссылке такой-то, введите 30 новых слов, которые вы выучили из книги и сгенерируйте кроссворд. Распечатайте и принесите, не заполняя, это сделает кто-то другой в классе, будете тянуть вслепую.
Нарисуйте карту происходящего в книге.
Разработайте свой вариант обложки книги или постера к фильму.
Создайте дневник от лица одного из героев книги. Ведите его, пока читаете, поставив себя на место персонажа.
Создайте подкаст по книге. Читайте там отрывки, берите интервью у автора, актеров, выдумывайте что хотите, но обновляйте минимум трижды в неделю. Мы все послушаем.
Снимите трейлер к фильму.
Сделайте рекламную кампанию книге.
Перепишите сюжет книги в другом жанре. Что, если бы это был детектив? комикс? стихотворение? пьеса? (список жанров)
Напишите письмо автору. Задайте ему вопросы про поступки персонажей, сюжет, и вообще, почему он написал эту книгу. Ответьте на эти вопросы от имени автора. Подготовьтесь к встрече с читателями в классе в образе автора (изучите биографию, оденьтесь соотвественно).
Создайте интерактивную хронологию книги (дают ссылку, где заполнять, чтоб сгенерировать такое). Можете использовать текст, картинки, фото, видео и аудио.
Перенесите действие книги в другое время и напишите, что тогда?
Выберите любого взрослого персонажа из книги и придумайте ему детство. Можете писать, рисовать комикс или снимать фильм — форма подачи любая.
Создайте три-дэ книгу-раскладку по вашей книге. (дают ссылку на ресурсы, как такое делать)
Создайте стоп-моушен мультик по книге (дают ресурсы-ссылки)
Разберите события в книге с точки зрения того, что реально может происходить в жизни, а что — вымысел.
Создайте полицейское объявление «wanted» с фотопортретом для злодея книги…
И так 150 пунктов. В классе они, собственно, презентуют то, что сделали по книге. То есть задача еще и в том, чтобы продумать, как именно ты будешь это презентовать, а не просто свалить листочки учителю. Задания можно делать не все. Скажем, обязательных 50, но всего их 150 на выбор. Поскольку презентуют каждый раз все, дети имеют возможность выбрать то, с чем им будет комфортно перед всем классом — ну типа, не все захотят петь песни собственного сочинения или там рисовать сцены из будущего кино по книге на всю стену. Кто-то приносит заготовленное — типа того же интервью, и все его смотрят. Кто-то рисует героя и рассказывает про него. Кто-то таки поет… Алеша например, к моему полному изумлению.
И вот что меня поражает. Конечно, они без понятия про participle I, participle II и герундий, но говорят свободно и понятно!
Sveta Dorosheva»
Уважаемые! Я не могу вам ответить. Так тема очень жаркая. Вы не сказали как долго ваш ребенок ходит по репетиторам, которые дают поверхностные знания. Не изучая грамматику и свободно говорить невозможно! Вы перечисляете 150 пунктов, а ребенок даже на своем родном языке не сможет сделать и преподнести для своих одноклассников. Опять показуха, опять в помогают родители. Ну это показуха. Вы говорите дети читают дома книгу. Да! они начитают, произношение просто офигенное. Кто как хочет читает и произносит, а результат неправильное произношение и ни какой грамматики. Говорят свободно и понятно, на уровне детсада.