Предупреждения на продуктах, способных спровоцировать «детскую гиперактивность».

20 июля 2010 года вступили в силу правила Европейского союза, требующие, чтобы любой продукт, содержащий один из шести искусственных пищевых красителей, содержал отметку «способно оказать нежелательное воздействие на деятельность и внимание у детей».
Как и любой другой психиатрический диагноз, детская гиперактивность (СДВГ) не имеет объективно установленной физиологической подоплеки. Данным решением Европейский союз признает тот факт, что у поведенческих проявлений, которые психиатры используют, чтобы диагностировать детям гиперактивность, может быть объективная причина — своего рода отравление или аллергическая реакция, вызванная химикатами, которые получает население с некоторыми продуктами питания.

Правило № 1333/2008 Европейского Парламента и Совета Европы от 16 декабря 2008 года указывает, что предупреждение о способности провоцировать гиперактивность у детей должны быть расположено на упаковках с продуктами, содержащими красители:
Е 102,
Е 104,
Е 110,
Е 122,
Е 124,
Е 129.

Мнение о способности пищевых красителей воздействовать на поведение высказывалось начиная с 1970-х, когда аллерголог из Сан-Франциско Бен Фейнголд обнаружил, что устранение из диеты пациентов продуктов с пищевыми красителями улучшало их состояние. В дальнейшем многочисленные исследования подтвердили связь между ухудшением поведения у части детей и наличием искусственных пищевых красителей в их рационе. Исследование, проведенное в 2004 году для правительства Великобритании, показало, что сочетание красителей, а также присутствие бензоата натрия, также способны ухудшить детское поведение. В результате британское Агентство по стандартам питания потребовало внедрить общеевропейский стандарт предупреждения возможных покупателей о том, что продукты, содержащие вышеупомянутые красители, способны вызывать у детей гиперактивность.
Синтетические красители намного дешевле природных, в результате чего многие производители и склоняются к их применению. Например, благодаря более жестким правилам, клубничный джем в «Макдональдсе» в Европе подкрашивают экстрактом свежей клубники, в то время как в США для этого используют краситель «Красный 40». В Великобритании «Фанту» окрашивают экстрактом тыквы и моркови, а в США — «Красным 40» и «Желтым 6». Батончики «келлог земляничный» в США окрашивают «Красным 40», «Желтым 6», «Голубым 1», а в Англии — свеклой, экстрактом красного перца и растительным пигментом аннато. Возможно, массовое распространение синтетических красителей в детской пище в США отчасти объясняет эпидемию диагностики детской гиперактивности в этой стране, за которой следует массовое подсаживание детей дошкольного возраста на мощные психотропные вещества.